Автозаводы и дилеры Петербурга еще не выехали из кризиса

Автозаводы и дилеры Петербурга еще не выехали из кризиса
В апреле петербургский автокластер достиг дна. Фото: www.hyundai-best.ru

Ситуация на авторынке Петербурга продолжает оставаться тревожной: даже несмотря на отложенный спрос, продажи новых автомобилей очень нескоро выйдут на «довирусный» уровень. Помочь могла бы гос­поддержка (как это происходило во время прежних кризисов), но ее еще надо дождаться.

Для начала приведем сухие цифры. В мае автозаводы Петербурга выпустили машин вчетверо больше, чем в апреле. Сказался эффект «низкой базы» (рост после резкого провала), а общий уровень по-прежнему выглядит малоприятно. В мае 2020 года, по данным Петростата, выпуск новых автомобилей снизился на 44% по сравнению с тем же месяцем прошлого года (который, кстати, также нельзя было назвать вполне благополучным — не из-за коронавируса, а из-за очевидного падения платежеспособного спроса).  

Тем не менее в мае 2020 года петербургские заводы Nissan, Toyota и Hyundai все вместе произвели 16,3 тысячи машин. В апреле общий выпуск составлял совсем уже неприличные (и минимальные за все время подсчетов) 4,1 тысячи единиц. Причины понятны: автосалоны в Петербурге и Ленинградской области были закрыты, в большинстве регионов тоже, и даже экспорт в СНГ не смог помочь автопредприятиям загрузить конвейер.

Между тем продажи автомобилей в Петербурге в мае упали более чем вдвое по сравнению с тем же месяцем прошлого года (данные агентства «Auto-Dealer-СПб»). При этом лидером спроса в мае 2020-го в Петербурге стала Lada. На втором месте по продажам — KIA, затем — Hyundai (автомобили обеих марок выпускаются на петербургском заводе Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус).

Интересно, что еще в декабре бюджетная Lada была на третьем месте после двух «корейцев». В число лидеров не попали ни Renault, ни модели группы Volkswagen, ни Toyota. Судя по всему, после «коронакризиса» покупательная способность горожан еще больше упала.

«Как мы и прогнозировали, падение продаж автомобилей в Петербурге вновь, как и в апреле, составило более 50%, — сказал ведущий эксперт «Auto-Dealer-СПб» Евгений Еськов. — Возможно, этот тренд будет сломлен в июне».

По словам участников рынка, помочь в этой ситуации могли бы реальные антикризисные меры, наподобие тех, что уже применялись: скидки за утилизацию старого авто (старт этой программе был дан еще в 2010-м) или субсидируемый кредит, например, на отечественные модели. Некоторые новые программы поддержки уже начали работать (например, льготный кредит «Первый / Семейный автомобиль»). Проблема в том, что все эти меры еще не учитывали результатов пандемии.

Сегодня в очереди на получение льгот покупатели новых автомобилей явно в числе последних. Возможно, фокус внимания власти сместится в их сторону только после того, как всерьез заявят о своих проблемах крупнейшие налогоплательщики — автозаводы.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27 от 1 июля 2020

Заголовок в газете: Забуксовали

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру