Как IT-технологии помогают оформить ипотеку за пару часов

Качество и скорость обслуживания при оформлении ипотеки стали выходить на первый план после того, как ставки по ипотеке стали опускаться все ниже и фактически выровнялись в целом по рынку

18.04.2018 в 17:55, просмотров: 334

Чтобы соответствовать требованиям современного рынка, банки должны использовать digital-технологии и инновационные решения, иначе они не смогут предложить конкурентные условия.

Как IT-технологии помогают оформить ипотеку за пару часов

«В феврале 2018 года Абсолют Банк реализовал масштабный проект — запустил цифровую платформу по выдаче ипотеки, — рассказывает Управляющий филиалом Абсолют Банка в Санкт-Петербурге Мария БАТТАЛОВА. — Новое IT-решение позволяет при рассмотрении кредитной заявки провести анализ по более 200 параметрам с использованием более 50 источников данных (от БКИ до активности в социальных сетях). Обработка сведений происходит в автоматическом режиме по заданным алгоритмам, что дает возможность сократить минимальное время рассмотрения кредитной заявки до 25 минут, среднее время — до 40 минут. Оформление кредита сократилось до 2 часов. В то время как раньше на это требовался как минимум 1 день. При этом от высокой скорости принятия решения не «страдает» качество оценки заемщика, а значит, банк не закладывает риски в процентную ставку. На сегодняшний день Абсолют Банк один из первых на рынке готов предложить клиентам не только оформление, но и выдачу ипотечного кредита «день в день».

Мы уже отмечаем высокий результат от перехода на новую платформу. В 1-м квартале 2018 года филиал Абсолют Банка в Санкт-Петербурге выдал ипотечных кредитов на сумму более 1,3 миллиарда рублей. Благодаря новой цифровой платформе в марте было выдано на 20 процентов больше ипотечных кредитов, чем в феврале 2018 года. Следующий этап — подключение крупнейших строительных и риэлторских компаний к цифровой платформе, что позволит покупателям недвижимости оформлять ипотеку прямо в офисе наших партнеров».

По словам Марии Батталовой, планомерный переход на digital-технологии предусмотрен новой стратегией развития банка и позволяет существенно улучшить качество сервиса и нарастить объемы бизнеса. Это удобно не только для клиентов, но и для партнеров, так как скорость обработки заявок напрямую влияет на объем продаж и позволяет сократить время, затраченное на одного клиента.