Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко озвучил стоимость круговой ветки метро

Длина кольцевой линии предположительно составит около 40 километров

Она будет включать в себя 20 станций, 14 из которых окажутся пересадочными. По словам Георгия Полтавченко, строительство кольцевой линии растянется не на один год.

Длина кольцевой линии предположительно составит около 40 километров
Так могеж выглядеть круговая ветка петербургского метро. Фото: gov.spb.ru

Точные сроки завершения работ пока неизвестны. Однако предпроектные работы на участке кольцевой линии от несуществующей пока станции метро «Большой проспект» (на Васильевском острове. — Ред.) до «Лесной» и от «Лесной» до «Ладожской» уже ведутся.

А составление проекта строительства первого отрезка северного полукольца хотят завершить в этом году.

— Метро — это приоритет в развитии транспортной инфраструктуры города. Это самый быстрый на сегодня вид транспорта, достаточно комфортный и удобный. Поэтому мы будем строить его при любых обстоятельствах, — сообщил Георгий Полтавченко. — Стоимость всей кольцевой линии приличная: порядка 300 миллиардов рублей.

Откуда взялась это немалая сумма, в общем-то понятно. Стоимость строительства одного километра подземки сейчас — 7,5 миллиардов рублей. Если умножить эту цифру на 40 (предположительная длина кольца), как раз получим названную сумму.

Георгий Полтавченко предположил, что город мог бы построить кольцевую за десять лет. Реальные же сроки сейчас вряд ли кто-то назовет. На сегодняшний момент известно лишь, что в 2018 году в Петербурге откроется пять новых станций метро: «Новокрестовская», «Беговая», «Шушары» (проектное название «Южная»), «Проспект Славы» и «Дунайская». С большим отставанием идет строительство «Театральной». Стоимость всех шести станций составила свыше 62 миллиардов рублей.

«МК»-ПРОЕКТ

Какие станции объединит кольцевая?

«Большой проспект» (В. О.) — «Василеостровская» — «Спортивная» — «Петроградская» — «Кантемировская» (на Выборгской набережной) — «Лесная» — «Арсенальная» — «Площадь Калинина» — «Полюстровский проспект» — «Большеохтинская» — «Дальневосточный проспект» — «Елизаровская» — «Фарфоровская» — «Международная» — «Витебский проспект» — «Парк Победы» — «Броневая» — «Нарвская» — «Двинская».

МЕЖДУ ТЕМ

Метро продать, деньги раздать

Как стало известно «МК» в Питере», в Смольный поступило предложение от петербуржца Рината Бичурина о продаже метрополитена в частные руки. Вырученный от этого доход мужчина предлагает распределить между петербуржцами. По его расчетам, каждому горожанину достанется до 120 тысяч рублей. Ринат Бичурин считает, что частная подземка будет строиться быстрее и без затрат госбюджета. Аналогичные предложения мужчина уже отправил в администрации Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Новосибирска. На очереди послания в Самару, Челябинск, Омск и Красноярск. В своих письмах активный петербуржец напоминает, что у чиновников есть 30 дней на ответ, но он надеется, что решения будут приняты до мартовских выборов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 28 февраля 2018

Заголовок в газете: Кольцо за 300 миллиардов

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру