Екатерина Матвеева: «Подстраиваться под звезд ужасно сложно»

Автор проекта по организации танцевальных мастер-классов рассказала, легко ли работать со звездами балета, о необычном календаре и многое другое

07.02.2018 в 22:47, просмотров: 972

6 февраля в Петербурге состоялся мастер-класс ведущей солистки Театра балета Бориса Эйфмана Любови Андреевой. Это уже 30-ый по счету танцевальный мастер-класс в рамках проекта WORKSHOP & BACKSTAGE

Екатерина Матвеева: «Подстраиваться под звезд ужасно сложно»
Екатерина Матвеева (слева) и ведущая солистка Театра балета Бориса Эйфмана Любовь Андреевой. Фото с личной странички Екатерины Матвеева

Антон Лабунскас, Леонид Леонтьев и Антон Мальцев — вот неполный список артистов балета, которых пригласила наша героиня в проект WORKSHOP & BACKSTAGE в качестве мастеров. На свои мероприятия Катерина смотрит как на творческий процесс: «Организация чего-либо — это тоже творчество. Это должно приносить удовольствие и надо всегда придумывать новые решения, иначе народ к нам не пойдет».

«Мы уникальны в своем роде»

— За два с половиной года Вы организовали 30 мастер-классов, что самое сложное в работе организатора?

— Организатор — это человек, который должен не только построить и реализовать сложный план, но и взять на себя ответственность за любые недочеты в работе. Это тот, кто должен найти нестандартные моментальные решения для выполнения общей цели. Например, прямо перед мероприятием выясняется, что не привезли очень важный инвентарь и мастер-класс может не состояться. Моя задача — найти быстрое решение. Это самое сложное в работе. Надо быть изобретательным, решительным и мы боремся за красоту организационной работы, чтобы никто не почувствовал сбоев (даже если они есть). Вторая огромная проблема в том, что мы являемся независимым проектом, то есть самостоятельной единицей на танцевальном рынке Санкт-Петербурга. Права артистов, фотографов, грамотный PR — всё требует тщательного осмысления, здесь заканчивается мастер-класс и начинается шоу-бизнес. Организовывать что-либо всегда сложно, но есть и привлекательные стороны этой работы — мы уникальны в своем роде и делаем очень полезное важное дело, осознание этого, конечно, радует.

Екатерина Матвеева и Любовь Андреева. Фото с личной странички Екатерины Матвеева

— Вы говорите «мы», кто на сегодня в Вашей команде?

— Моя команда состоит из пяти человек и мы все выполняем в проекте разные задачи. Соавтор проекта Антон Лабунскас (педагог-репетитор Театра балета Бориса Эйфмана. — Авт.) отвечает за эстетическую сторону организации проекта. Консультирует нас по вопросу фотосъемок, дизайна, художественного вкуса и отвечает за балет, конечно, так как сам является одним из мастеров и проводит мастер-классы. Мне помогают Евгения Кукина, Анна Калинина и студентки Академии танца Бориса Эйфмана Дарья Ас и Елизавета Булах — они сопровождают проект в социальных сетях, помогают развивать новые направления, такие как фотосъемки и тематические мероприятия. Общение любителей балета с профессионалами создает замечательный творческий тандем, и мы двигаемся вперед. Ведь наши мероприятия предназначены как для профессионалов, так и для любителей. Помогают многие участники мастер-классов. Я благодарна всем, кто помогает нам в организации, так как это делает нас сильнее! Моя команда — я вами горжусь! У нас есть партнеры и за два с лишним года себя отлично зарекомендовали и стали нашей опорой танцевальный магазин Dance Line и студия танцев Massimo.

Фото с личной странички Екатерины Матвеева

«Творчество начинается тогда, когда мастеру есть, что сказать»

— Катерина, со звездами работать легко?

— Со звездами балета работать легко и нелегко одновременно. И с танцовщиками других направлений тоже. Это натруженные люди, которые в своих возможностях ушли настолько далеко от обычных людей, что мы относимся к ним, как к волшебникам. Я работаю с профессионалами, которые знают прекрасно, что делать. Все мастера с благодарностью относятся к нашему труду от задумки до реализации мастер-класса, это очень приятно. Мы уже набрали опыт в проведении мероприятий и самое главное в работе со звездами — это дать им возможность выдвинуть все их требования в начале общения, тогда будет легко. Предусмотреть всё невозможно, и, конечно, в процессе работы и перед самым мастер-классом постоянно возникают трудности. Но главное, это успешно реализовать задуманное, в этом и есть задача моя, моей команды и мастера. Участники наши довольны — это главная цель. У меня свой взгляд на мастер-классы, как на что-то очень важное и необходимое. Толчок, движение вперед, переключение на новую деятельность и, конечно, соприкосновение с творчеством гениев, мастеров современного балета, звезд восточных танцев и профессиональных хореографов — это то, ради чего к нам приходят танцевать и учиться. Организация чего-либо — это тоже творчество. Это должно приносить удовольствие и надо всегда придумывать новые решения, иначе народ к нам не пойдет. Творчеством может заниматься человек, у которого сознание свободно. Свободно от проблем, рутины, поисков заработка и так далее. Мы часто удивляемся, что творческие люди игнорируют нас, любят подольше поспать и иногда меняют свои решения на ходу. Подстроиться под них ужасно сложно. Порой задача менеджеров и организаторов именно подстраиваться под артистов для достижения совместных целей.

Фото с личной странички Екатерины Матвеева

— Какие есть направления танцев в Вашем проекте, и что бы Вы еще хотели реализовать?

— В основном классический и современный балет. Также мы реализовали серию восточных мастер-классов с носителем культуры, великим Мохаммедом Заза, шоу бачата-танго представила Анастасия Орлова, действующая чемпионка мира, и мы провели недавно ознакомительный мастер-класс по степу. Я готова к организации мастер-класса в любом направлении и качестве — ознакомительный, высокопрофессиональный, балетный, хип-хоп, народный танец. Главное, чтобы изначально мне самой нравился мастер и его творчество. Мной движет любовь к прекрасному, как только я чувствую, что мастер готов работать для людей и то, что он делает не оставляет меня равнодушной — я действую! Творчество начинается тогда, когда мастеру есть, что сказать. И я сразу это увижу.

Фото с личной странички Екатерины Матвеева

— Как Вы находите мастеров для Вашего проекта?

— Хожу в театры, в танцевальные школы, смотрю видео. И как только меня привлекает артист или хореограф, я приглашаю его на проект.

Балерин снимут для календаря

— Великий Дягилев не мог зарабатывать своими мероприятиями, привлекал меценатов, умер в долгах. Как у Вас с этим дела, Вам приносит это доход и считаете ли Вы себя профессионалом, ведь этот проект не Ваша основная работа?

— Несмотря на то, что я занимаюсь проектом в свободное от основной работы время, я считаю себя профессионалом. По поводу заработка — пока не раскрою тему, но инвестиции привлекать пока не планируем.

— У каждого успешного предпринимателя несколько проектов, у Вас есть что-нибудь еще?

— О да! Еще много чего. Но, наверное, самым важным я выделю наш новый проект, связанный с фотосессиями. Он называется #calendarballet. Я пригласила для его реализации замечательного фотографа Ирину Лопатину, и мы уже провели ряд фотосессий. Мы планируем сделать красивый балетный календарь. В нем примут участие и профессионалы, и любители. Сегодня много фотопроектов, и становится всё меньше печатных фотографий. Мы решили напечатать лучшие и сделать календарь! Хочется больше прекрасного вокруг себя в повседневной жизни. Надеюсь, наши календари принесут людям счастье!!!

Фото с личной странички Екатерины Матвеева