Петербуржец, отбывая срок, разгуливал по Петербургу и зарабатывал миллионы

«МК» в Питере» уже рассказывал о похождениях осужденного Вадима Чернова (см. ст. «Адвокат в законе» в номере 52 от 21–26 декабря 2016 года)

Формально он отбывает срок в колонии, а фактически свободно разгуливал по Петербургу, выдавая себя за выдающегося юриста.

«МК» в Питере» уже рассказывал о похождениях осужденного Вадима Чернова (см. ст. «Адвокат в законе» в номере 52 от 21–26 декабря 2016 года)
Фото VK.COM/ID298543909

За свои услуги брал дорого. Попутно отсудил несколько тысяч евро у России за долгий суд над собой. К тому же хотел еще и с нашей редакции получить деньги — аж 3 миллиона рублей — якобы за опороченные «честь, достоинство и (!) репутацию». Суд мы выиграли. Наверное, потому что очень сложно опорочить «репутацию» человека, осужденного за мошенничество и разбой. Но поражает наша исправительная система, которая стала столь гуманной, что преступники, даже находясь в этой системе в очень комфортных, кстати, условиях, сколачивают себе состояния.

Ушел самовольно, скоро вернусь, не ищите

Находиться в тюрьме и продолжать зарабатывать круглые суммы — так умеют не многие. Вадим Чернов умеет.

Человек он с «интересным» прошлым, да и настоящим. Непогашенных судимостей у него уже три (говорить о погашенной по «нехорошей статье» нам запрещает закон). Две из них за мошенничество. Пострадавшим Чернов должен более 537 тысяч рублей (данные на январь 2017-го). Третья судимость — за разбой. В 2012-м он едва не сорвал праздник сотрудникам правопорядка Приморского района. Тем 10 ноября —

в День полиции — пришлось караулить Чернова в офисе микрофинансовой организации, куда он ранее уже наведывался и, угрожая пистолетом, брал кассу. Была уверенность у сыщиков, что придет он и снова. Полицейские не ошиблись. После чего Чернов отправился под стражу, затем под суд. И по решению Фемиды он должен был отбывать срок в колонии общего режима — по совокупности преступлений семь лет. В 2015-м за «хорошее поведение» его перевели в колонию-поселение в деревне Княжево Ленобласти.

Дальнейшие события лучше всего описывает цитата из «характеристики на осужденного», которую Чернов сам предоставил в суд: «С 02.08.2016 по 21.12.2016 [Чернов] находился на стационарном лечении в больнице г. Санкт-Петербурга. Находясь на лечении, нарушил режим лечебного учреждения, самовольно покинув территорию больницы, тем самым не выполнив законных требований администрации ИУ». То есть осужденный за разбой преступник просто ушел погулять в город. Но почему-то в колонии не считают это чем-то ужасным. Как сказано в той же характеристике, «за данное нарушение [Чернов] был привлечен к дисциплинарной ответственности, объявлен выговор…» Всего лишь выговор! То есть такой загул преступника не считается побегом. И это, судя по всему, теперь нормально, что осужденные уходят погулять. Возможно, чтобы не было выговора, надо было преду­предить начальника колонии и пообещать ему вернуться к ужину?

«Лучший юрист»

Что же делал Чернов, «самовольно покинув территорию больницы»? Как выяснилось, в это время он оказывал юридические услуги. «МК» в Питере» уже подробно описал, как он получил сотни тысяч рублей от петербуржца Владимира Сергеева. Напомним лишь кратко эту историю. В начале сентября 2016 года Владимиру нужен был адвокат при бракоразводном процессе.

— Я обратился за помощью в этом деле к знакомым юристам — в бюро «Ариан», с котором моя фирма до этого успешно сотрудничала. Там сами с моим иском не справились, и менеджер Анна Саешева посоветовала мне «адвоката, входящего в число двенадцати лучших в Питере», — вспоминал начало той истории Владимир.

Этим «лучшим» и оказался Чернов. По словам Сергеева, отбывающий срок лжеюрист выманил у него в общей сложности 670 тысяч рублей и едва не разлучил навсегда с сыном (уже позже стараниями другого адвоката ребенка удалось оставить с отцом, чего тот и добивался).

Как рассказывал Сергеев, Вадим Чернов «работал» весьма убедительно, настойчиво и по началу даже производил впечатление действительно опытного юриста. Как стало известно «МК» в Питере», в правовых вопросах Чернов поднаторел, отбывая срок. Один из его бывших сокамерников подтвердил нам, что Вадим в тюрьме изучал юридическую литературу, а потом не безвозмездно оказывал консультации «заинтересованным лицам» (таким же сидельцам, как и он сам). Но то зоновские дела. И заключенные часто помогают друг другу. Чернов же шагнул дальше — на свободу.

Уйдя из больницы, он разгуливал по Питеру. Назначал встречи, вел переговоры. По словам Владимира Сергеева, он с ним не раз встречался в недешевых ресторанах, «коньяком, правда, за мой счет угощал». И, как нам удалось выяснить, Сергеев стал не единственной жертвой лжеадвоката Чернова.

«Три любовницы, и все беременны»

В те же дни, что и Владимир, с Черновым познакомился еще один петербуржец Петр Перов:

— Так получилось, что я попал под уголовное дело, — рассказывает он. — Раньше с таким не сталкивался. Что делать, не знал. Срок мне грозит, честно признаюсь, не маленький — в худшем варианте до 20 лет. Друг посоветовал этого Чернова. Встретились мы с ним в середине сентября 2016-го. Заключили договор на 100 тысяч рублей. Но фактически мне пришлось ему заплатить около 450 тысяч. С его стороны было постоянно психологическое давление —

мол, нужно еще денег, чтобы все решить. Заодно просто просил денег в долг лично себе, будто бы у него три любовницы, все залетели от него и надо решать проблему. Он говорил, что у него есть связи, что он поможет сделать мне справки, которые уменьшат мой срок. Он говорил мне именно то, что меня интересовало, что могло мне помочь, но что было однозначно нереализуемо.

По словам Петра, Вадим пудрил ему мозги пару месяцев, потом начал исчезать и в самый ответственный момент, когда надо было получать обвинительное заключение, совсем пропал. Впрочем, неудивительно, что «адвокат» Чернов не хотел лично являться со своим подзащитным Перовым на встречи к следователю — это было бы уже верхом наглости для зэка, отбывающего срок.

Задержан сразу в двух местах

Кстати, складывается ощущение, что УФСИН (служба исполнения наказаний) не слишком волновалось по поводу пропавшего из больницы подопечного. По крайней мере нам не удалось найти информацию о том, что его объявляли в розыск. И неизвестно, сколько бы еще Чернов разгуливал по Питеру и выдавал себя за суперюриста, если бы Владимир Сергеев не обратился в полицию и не выманил 22 ноября лжеадвоката на очередную встречу, где его и задержали. Причем по информации, предоставленной пресс-службой ГУ МВД по Петербургу, после задержания Чернов был вновь передан сотрудникам службы исполнения наказания. Владимир Сергеев утверждает, что «брали» Вадима в ресторане на Московском проспекте. А вот по версии самого Чернова, его в тот же день 22 ноября задержали совсем в другом месте — на Пражской улице за нецензурную брань. Если это так, то встает вопрос: кто тут кого покрывает, за какие заслуги и по какой цене?

Высокооплачиваемый зэк

После того как в конце прошлого года вышла в свет наша первая публикация о Чернове, он подал в суд на редакцию «МК» в Питере», посчитав, что были опорочены его честь, достоинство и репутация. А в качестве компенсации морального вреда потребовал аж три миллиона рублей.

А теперь давайте вспомним заработок Чернова в прошлом году. 670 тысяч он выманил у Сергеева. Около 450 тысяч у Петрова. Это уже больше миллиона рублей. А еще иски на полмиллиона за мошенничество (суммы связаны с тем, сколько он взял и не вернул пострадавшим). Почти 77 тысяч Чернов должен ограбленной микрофинансовой организации. Это то, что он похитил в офисе. И на начало 2017-го долг за ним так и числился. Куда же делись эти деньги? Прогулял в ресторанах? Припрятал в надежном месте? В любом случае рисуется картина очень привольной, сытой и веселой жизни преступника, который даже не в тюрьме закатывает пир, как воры в законе, а внаглую отдыхает на свободе. И все это как будто при полном попустительстве руководства колонии и УФСИН в целом. Уж не слишком ли мягкой и сговорчивой стала отечественная пенитенциарная система? Или это называется по-другому и тоже должно наказываться по решению суда?

Тем временем

Россия должна Чернову 11 000 евро

Рассказывая о Чернове, Петр Перов вспомнил еще одну интересную деталь.

— Вадим показывал мне бумаги из Европейского суда по правам человека, даже просил немного помочь с переводом на английский, — говорит Петр.

Оказывается, Чернов и там судился. На сайте суда нетрудно найти информацию о рассмотрении заявления Чернова (и еще двух россиян). Обратившиеся пожаловались на неадекватные условия содержания под стражей. Конкретно Чернов был не согласен со слишком долгим, по его мнению, предварительным (досудебным) заключением — с 10 ноября 2012-го по 19 марта 2014-го. В это время как раз шло следствие по его разбойным нападениям. 30 марта 2017-го судом было вынесено решение. Дело закрыли, так как правительство России (а оно указано в жалобе в качестве ответчика) признало свою вину перед Черновым и согласилось выплатить ему 11 тысяч евро. Это по нынешнему курсу без малого 750 тысяч рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру