Как в Петербурге из китайских туристов выкачивают деньги их же соотечественники

29.05.2017 в 13:39, просмотров: 1948

В Петербург за минувший год приехало около четверти миллиона китайских туристов. Они потратили во время отдыха не меньше миллиарда рублей. Но, как правило, китайцев обслуживают, развлекают и продают им сувениры их же соотечественники.

Как в Петербурге из китайских туристов выкачивают деньги их же соотечественники

Символические чеки

Китайцы стали уже традиционными гостями в Петербурге. Они приезжают большими группами, ходят в музеи, живут в отелях, едят в ресторанах и скупают килограммами сувениры. Но зарабатывают на них в основном тоже граждане Поднебесной.

Консерваторы китайцы предпочитают даже за рубежом свое родное, поэтому обедают исключительно в ресторанах китайской кухни, которыми владеют их соплеменники. Работают такие заведения по определенной системе — посетитель заранее, еще до поездки в Петербург, кладет деньги на карту управляющего общепитом, а по факту за группу туристов выписывается символический чек на 200 рублей.

Это обычная практика для китайцев — работают по схеме: «я тут кормлю твои группы, а в Китае пусть кто-нибудь отдаст моей сестре эти деньги».

Круговорот янтаря

Сувенирный рынок тоже монополизирован китайцами. Причем даже продукция из янтаря, крайне популярная у жителей Поднебесной, делается у них на родине из сырья, закупленного в нашем же Калининграде. Наценка на такую сувенирку, попавшую вновь в Россию, само собой, оказывается сумасшедшей.

В такие «национальные» магазины чужаков не пускают. Злые охранники просто остановят не своего покупателя и развернут его обратно. А обслуживают там только группы туристов с родины.

Ежедневный оборот крупных сувенирных точек, принадлежащих китайцам в Петербурге, может превышать 20 миллионов рублей. При этом в официальной отчетности значатся цифры в несколько тысяч.

Но даже если свои туристы оказываются несговорчивыми и не хотят покупать ненужные им сувениры, гиды начинают давить морально. Агрессивный маркетинг сводится к репликам из серии: «Мне нечем кормить семью. Зачем ты приехал, если ничего не покупаешь?» Доходит и до шантажа: туристам угрожают, например, что они могут опоздать на рейс.

МК-подсчеты

Петербург теряет миллиард в год

В Смольном прикинули, что турист в среднем оставляет 40 долларов в сутки на сувениры. Если учесть, что китайцы проводят минимум две ночи в Петербурге, за год набегает 18 миллионов долларов — более миллиарда рублей, которые, по сути, и не покидали Китай. Примерно такая сумма может ускользнуть от внимания налоговиков.

Этот плохо скрываемый протекционизм работает и в сфере трудоустройства. Китайские компании в Петербурге заявляют десятки вакансий с невыгодными условиями. Наши сограждане не спешат работать за 20 тысяч рублей поварами, тогда китайские работодатели обращаются за квотами на китайских сотрудников. В дальнейшем распорядиться этими разрешениями можно в зависимости от подлинных планов компании: перевезти знакомых, продать и т. п.