Испытать себя пустыней Гоби

Основатель международного движения путешественников «Сел и поехал», петербуржец Павел Кобяк готовится преодолеть Монголию на мотоцикле в компании с отцом

За свободой — на дороги

О своем будущем довольно рискованном путешествии Павел рассказал «МК» в Питере» во время презентации своих фильмов на Фестивале ледоколов, прошедшем в Северной столице. Казалось бы, что общего между ледоколами и экспедициями на байках и багги? Как выяснилось, немало.

Основатель международного движения путешественников «Сел и поехал», петербуржец Павел Кобяк готовится преодолеть Монголию на мотоцикле в компании с отцом

И моряки, и мотопутешественники не боятся встретить на своем пути трудности. И не важно, ледяные ли это арктические торосы или карельская беспутица. И те и другие преодолевают огромные расстояния, чтобы достичь цели. И первые, и вторые прокладывают пути. Ледоколы — идущим следом кораблям, участники мотоэкспедиций — путешественникам, которые позже пройдут этим же маршрутом, но уже будут знать, чего можно ждать в пути. Поэтому шатер движения «Сел и поехал» на Фестивале ледоколов смотрелся более чем органично.

В самом шатре петербуржцев, приехавших на праздник, ждали рассказы о путешествиях и машины, на которых эти экспедиции были совершены. В частности, снегоход BRP Tundra, на котором Павел доехал от небольшого поселка Вижай (Свердловская область) через перевал Дятлова до седьмого чуда России — плато Маньпупунер и его малых идолов — семи столбов выветривания.

Здесь же стоял и верный «конь» путешественникам — мотоцикл BMW GS-800. На нем путешественник с друзьями добрался аж до Магадана, преодолев 12,5 тысяч километров. Это город, в котором не спрашивают, куда ты едешь. Здесь интересуются, откуда ты приехал, понимая, что Магадан — это край мира, дальше ехать уже некуда. По пути сюда далеко не всегда над колесами была дорога. А в Якутии и вовсе пришлось грузить мотоциклы на катера и таким образом переправлять через реку — часть моста через нее попросту смыло. Кстати, а этой поездке Павла впервые сопровождал его отец — Федор Кобяк. Или попросту Петрович. Свое присутствие на проекте он объяснил просто: «Сын принял свое решение. Что я могу сделать? Только поддержать его».

Своими впечатлениями о поездке Павел делился не только с посетителями шатра. Два дня подряд в кинотеатре транслировали его фильм «За свободой в Магадан», показам которых предшествовало общение со зрителями. Такая лекция с кинопоказом прошла и в лектории фестиваля.

В своем художественно-документальном фильме Павел постарался показать Россию, какой он ее увидел. Города и деревеньки, которые они проезжали. И, конечно, людей. Фильм «За свободой в Магадан» не просто так получил свое название — у всех, кто встречался на этом долгом пути, путешественник спрашивал: «Что для вас свобода?» И думаете ответить на этот вопрос просто? Фильм показал: каждый из нас понимает свободу по-своему. Для одного — это отсутствие наручников на руках, для другого — дорога, для третьего — поездка в колонне с братьями. Для двух мотопенсионеров, ехавших из Швейцарии в Корею, — это возможность делать то, что нравится. Для мотопутешественника Эдриана из Румынии свобода — это возможность путешествовать. Для седовласого Валеры, добирающегося из Владивостока в Краснодар на велосипеде свобода — его «железный конь».

— Кто-то считает, что счастье в деньгах. Но деньги могут отобрать, и что тогда? — задает риторический вопрос мужчина. — Свобода — это просто. Я просто сел на велосипед и поехал…

Но все как один признаются: поездки меняют жизнь и взгляд на мир. И, возвращаясь из них, ты ловишь себя на мысли, что все вокруг какое-то ненастоящее. И только там, на дорогах — асфальтовых, бетонных, грунтовых, засыпанных щебенкой, покрытых лужами или заросших травой, понимаешь: вот она, жизнь во всей своей красоте и насыщенности.

— Только когда ты выходишь из рамок комфорта, ты получаешь настоящую, необычайно яркую жизнь, — признается Павел Кобяк.

О том, что ждет путешественников на дорогах России, насколько красива в своей дикой естественности наша страна, можно узнать и из книг Павла. Они, кстати, тоже своеобразные путешественники. Все издания, написанные Павлом, разлетелись по всей стране. А теперь еще и на море оказались. Серию книг Павла Кобяка получил в дар экипаж ледокола «Мудьюг». В ответ капитан судна Сергей Сидоренко пожелал путешественнику и всем петербуржцам семь футов под килем, а ледоколы «Мудьюг» и «Мурманск» подкрепили пожелание мощным гудком.

Семейное путешествие через Монголию

Наверное, многие мотопробеги совершаются больше ради удовольствия, нежели какой-то цели. Движение «Сел и поехал» этим и отличается от большинства простых, хоть и дальних «покатушек». У каждого заезда на дальнее расстояние есть своя миссия. В Магадан Павел и его единомышленники катался, чтобы выяснить, что такое свобода. Цель самого движения — пропаганда здорового и активного отдыха и путешествий по России и зарубежью. Мечта Павла — сделать Россию более трэвел-адаптированной. Так что его самого можно назвать неким моторевизором, проверяющим, насколько тот или иной регион готов принять туристов, любителей мото- и автопрогулок по стране.

— Обидно, что при все красоте наших мест — Камчатки, Карелии, Кавказа, Кольского полуострова, Байкала — путешествовать по ним трудно из-за неразвитости инфраструктуры. Вокруг Ладожского озера элементарно нет мусорных баков, а в Забайкальском крае на протяжении тысячи километров — ни заправок, ни отелей, ни мастерских. Самое важное в моем проекте — увлечь молодежь путешествиями. Логика проста: чем больше людей будут ездить и видеть эти проблемы, тем больше об этом будут говорить, а потом и действовать, - говорит «моторевизор» Павел Кобяк.

Для того, чтобы уже сейчас хоть как-то облегчить жизнь мотопутешественникам, он с поддержкой друзей и добровольцев из других городов создал Первый общественный, бесплатный, круглосуточный центр помощи мототуристам «Сел и поехал». А проще говоря — мотоМЧС, участники которого готовы в любое время года и суток прибыть на подмогу и помочь ремонтом, эвакуатором и просто советом.

Какой будет миссия поездки через Монголию? Пропаганда семьи как главной ценности. В эту поездку Павел отправится вместе со своим отцом. Также папу возьмет еще один участник экспедиции. Оба представителя старшего поколения (кстати, у обоих отчество Петрович) пересекать Монголию будут на багги отечественного производства. Присоединится к поездке и семейная пара.

— Это будет довольно опасное путешествие. Например, в пустыню Гоби мы возьмем с собой не только запас бензина, но и большое количество воды, так как там ее просто нет. А ожидать в этой поездке нас может все — и встреча с дикими животными, и песчаные бури. Мы покажем, что именно семья поддерживает человека во всех испытаниях, с которыми он сталкивается на своем жизненном пути, — говорит о цели путешествия Павел Кобяк.

По результатам этой экспедиции, которая стартует 15 июля, основатель движения «Сел и поехал» выпустит новый фильм. Возможно, увидят свет также новая книга и настольная игра. И все, что надо, чтобы сбылось задуманное — сесть и поехать.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру