В Смольный на велике
На прошлой неделе в финское консульство зарулили коллеги: генконсул Норвегии Хейди Олуфсен и заместитель генконсула Швеции Бьорн Кавальков-Хальварссон. Шел дождь, но дипломатов это нисколько не смутило, а Хейди была еще и в элегантном шарфике. Поговорили о делах насущных и так же разъехались на велосипедах. Сотрудники консульств Норвегии и Швеции уже давно так по Питеру колесят. А недавно и финны к ним присоединились — закупили для диппредставительства четыре педальных коня.
Дипломаты в один голос уверяют, что на великах по нашему городу ездить одно удовольствие — красиво, экологично, для здоровья полезно.
— Я всегда знаю, сколько времени займет дорога, и мне не приходится стоять в пробках, — заверила Хейди Олуфсен. — Санкт-Петербург — плоский город, поэтому он прекрасно подходит для езды на велосипеде.
— Когда у меня встреча, я выбираю тот вид транспорта, который наиболее практичен в данной ситуации, — говорит консул Швеции Бьорн Кавальков-Хальварссон. — А в центре Петербурга редко что-то бывает эффективнее велосипеда.
И заметьте, речь не идет о прогулках с семьей или поездке в парк. Дипломаты пользуются велосипедами, чтобы ездить на официальные встречи. Шведский представитель, например, так прибывает и в Смольный, чем, наверное, немало удивляет служащих питерской администрации.
Деловой стиль езды
Кто-то усомнится в том, что госслужащим удобно пользоваться велосипедами по работе. Многие петербуржцы уверены, что велик и приличный костюм несовместимы.
— Одежда не представляет особой проблемы, что-то специальное вовсе не требуется. Только в дождливую погоду мы на велосипеды не садимся, — объяснил заместитель генконсула Финляндии Микко Кивикоски.
Его коллега из шведского консульства пошел дальше — он возит с собой дождевик, так что и в непогоду продолжает крутить педали. К тому же в генконсульстве Швеции есть велосипед с электрическим мотором, что очень практично в жаркий летний день или при езде против ветра.
А норвежка Хейди Олуфсен и вовсе катается в платьях. А на ногах у нее кроссовки — туфли переодевает непосредственно перед мероприятием. По ее словам, только осенью она переходит на спортивную одежду, которую сменяет на деловой костюм уже на работе.
Главное, в чем сошлись все дипломаты-велосипедисты, — это безоговорочное ношение шлема. Без него они за руль двухколесного коня не садятся. И петербуржцам тоже советуют не пренебрегать безопасностью.
Модное слово «велосипедизация»
Конечно, не обходится и без проблем. В Питере, особенно в центре, еще очень мало велодорожек. Дипломатам, как и обычным горожанам, приходится лавировать либо между машинами на дороге, либо между пешеходами на тротуаре.
— Основной проблемой, на мой взгляд, является большая скорость дорожного движения, — считает Бьорн Кавальков-Хальварссон. В Петербурге разрешенная скорость на дорогах достигает 60 километров в час, но чаще всего, если нет пробки, автомобили едут намного быстрее. Во многих странах скорость в городе — 50 километров в час, а в Швеции в последнее время она была снижена до 40 километров в час. Что интересно, благодаря этой мере и дороги оказываются более безопасными, и зачастую машины быстрее достигают пункта назначения, ведь пробок тоже становится меньше.
За велодорожки и смягчение ПДД в пользу велосипедистов давно бьются российские активисты. Подвижки есть. Например, в апреле педальным коням разрешили двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.
— Многие петербуржцы нам рассказали, что они считают Хельсинки хорошим городом для велосипедистов, — говорит заместитель Генконсула Финляндии Микко Кивикоски. — Это правда, но правда также и то, что в Хельсинки ведутся постоянные дискуссии о целесообразности создания новых велодорожек. Город не сразу строился, это касается и велотрасс. Петербург развивается, и кажется, что в языке горожан появилось новое модное слово – велосипедизация.