Колумбийцам в Петербурге в очередной раз не повезло

Наркоторговцы из Латинской Америки предстали перед судом за контрабанду зелья в необычном тайнике

На днях начался суд над группой питерцев и граждан Венесуэлы, Колумбии, Испании. По мнению следствия, они переправили в наш город 6 килограммов кокаина в лабораторном реакторе, предназначенном для химической промышленности.

Наркоторговцы из Латинской Америки предстали перед судом за контрабанду зелья в необычном тайнике

Банда невежд и ученых

Ортис Парра — мужчина за пятьдесят в деловом костюме — под конвоем заходит в зал заседаний Горсуда. На его лице, кажется, застыло недоумение: как такое могло случиться — его, уроженца небольшого городка в Колумбии, ранее никогда не судимого, питерское следствие обвиняет в организации преступной схемы по поставке крупной партии кокаина?

Вслед за Паррой в «клетку» для подсудимых входят другие предполагаемые члены группировки — венесуэлец Гарсия Суарес и испанец Боррего Мартинес. К ним присоединяются младшие товарищи — петербуржцы Артем Цереня, гражданские муж и жена Константин Доровский и Вера Тимофеева. Доровский постоянно держит лист бумаги у лица, чтобы не быть заснятым фотографом.

Всей компании предъявлено обвинение в контрабанде наркотиков в особо крупном размере и приготовлении к их сбыту в составе организованной группы.

Как поведала суду гособвинитель Надежда Мариинская, интернациональную преступную группу с сентября 2012 года по октябрь 2013 года создал Парра — колумбиец, живший в испанском Мадриде. По данным следствия, тот господин, окончивший всего два класса школы, вместе с приятелем Суаресом раздобыл в колумбийской столице Боготе 6 килограммов кокаина. Решив переправить его в Петербург, товарищи запихнули наркотик в необычное место — между двойными стенками лабораторного медицинского реактора REC-6. И отправили его почтовой службой TNT под видом официальной «деловой» посылки в петербургскую компанию «Карток-рус».

Реквизиты компании, по мнению следствия, предоставил уроженец Питера Артем Цереня. Он, в отличие от остальных фигурантов дела, человек ученый. Как Цереня сказал суду, у него — два высших образования, полученных в Великобритании, где он и проживал до того, как сесть в питерский изолятор.

— Я частный предприниматель, занимаюсь развитием бизнеса с нуля, состою на консульском учете в Великобритании, — не без гордости сказал ученый суду.

Между тем следствие считает, что Цереня обеспечил «юридическое прикрытие» опасной посылке, ведь прислали груз на адрес его фирмы. Когда в июле 2013 года реактор прибыл на Василеостровский таможенный пост, он якобы предложил земляку Доровскому растаможить груз, напичканный кокаином. А тот привлек свою гражданскую супругу Веру Тимофееву, секретаря-референта, которая, по мнению следствия, подготовила все необходимые документы для процедуры «растаможки». Спустя около трех месяцев Доровский, представляя компанию «Карток-рус», получил посылку и перевез ее в поселок Малое Карлино в Ленобласти, где и она хранилась до середины октября. А оттуда «накокаиненный реактор» доставили в центр Петербурга, в съемную квартиру на набережной Фонтанки, 8.

Получив известие, что груз в безопасности, трое иностранцев — Парра, Суарес и Мартинес — прилетели в Питер. Дело, казалось, подходило к счастливому завершению. По словам гособвинителя, в квартире на Фонтанке «туристы» вместе с Артемом Цереней обсуждали, как извлекут кокаин, продадут его и поделят деньги. Однако мечты не сбылись — потому что наркотик они продать не успели и были задержаны сотрудниками ФСБ.

Не преступник, а помощник?

Шестерку арестовали и предъявили обвинения в контрабанде наркотиков в особо крупном размере и приготовлении к их сбыту в составе организованной группы. Кроме того, петербуржцев Трофимову и ее гражданского мужа Доровского дополнительно обвинили в хранении зелья (при обыске у них изъяли кокаин и амфетамин).

Говорят, на стадии предварительного следствия все фигуранты в той или иной степени признавали себя виновными. Но на суде почти все пошли «в отказ». А Мартинес и вовсе сказал, что участвовал в преступлениях «в результате психического принуждения», дескать, он лишь «помогал оперативникам». Он якобы честно трудился в Москве представителем австрийской компании, когда к нему обратились чекисты с предложением поучаствовать в оперативном эксперименте. И испанец просто не смог отказаться.

Артем Цереня также заявил, что никакого отношения к контрабанде не имеет. По словам его защитника, молодой человек лишь предоставил реквизиты компании и не знал, что их будут использовать в криминальных целях.

Между тем это не первое дело, когда латиноамериканцам крупно не везло в Петербурге. В 2013 году у нас осудили два партии жуликов из Колумбии, которые два года подряд независимо друг от друга пытались обчистить участников ювелирной выставки в «Ленэкспо». Однако обе компании были пойманы питерскими полицейскими. Говорят, они неплохо устроились в тюрьме: занимаются спортом и выполняют обязанности парикмахеров — стригут арестованных.

 

Фото: tv100.ru

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №45 от 5 ноября 2014

Заголовок в газете: Реактор с кокаиновой начинкой

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру