Трасса "Россия" становится все более опасной для автомобилистов

Чаще всего, аварии происходят из-за человеческого фактора, а не из-за плохого качества дороги

18 июля на трассе М-10 в Тосненском районе Ленобласти рейсовый автобус с туристами столкнулся с грузовиком. Удар был настолько мощным, что автобус, набитый пассажирами, вылетел в кювет. Оба водителя тяжело пострадали. Пассажиры, к счастью, не получили серьезных увечий. Между тем это уже второе ДТП, произошедшее за последнее время на федеральной трассе «Россия» в Тосненском районе.

Чаще всего, аварии происходят из-за человеческого фактора, а не из-за плохого качества дороги

Пострадали только водители

Столкновение произошло утром, в 11 часов, на 607-м километре дороги у деревни Померанье. Автобус с туристами из Элисты направлялся в Питер. Перед ним в том же направлении ехал КамАЗ с сеном. По предварительным данным, грузовик начал разворачиваться, игнорируя правила, из правого ряда, тем самым преградив дорогу автобусу. Для его водителя этот маневр грузовика стал неожиданностью, он не смог сориентироваться и на полном ходу врезался в КамАЗ. Автобус вместе с туристами (!) вылетел в кювет. Только по счастливой случайности пассажиры тяжело не пострадали, а вот водитель оказался придавлен и не мог самостоятельно выбраться.

— Когда мы приехали на вызов, то увидели развороченный автобус в канаве, водителя зажало в кабине, — рассказывает «МК» в Питере» спасатель Центрального поисково-спасательного отряда Ленобласти Иван Мараховский. — Он был в сознании, но, очевидно, с переломами ног, выбраться сам не мог. Остальные пассажиры уже были вызволены из автобуса очевидцами, которые, проезжая по трассе, останавливались и помогали пострадавшим. В основном им оказывалась психологическая помощь. Водителя вытащили и сразу увезли на скорой, как и шофера грузовика.

Именно последний, по мнению очевидцев ДТП, виноват в столкновении.

— Но мне кажется, что и водитель автобуса ехал с превышением скоростного режима, — сказал спасатель Мараховский.

Дураки и дороги?

Между тем это уже второе крупное дорожное столкновение большегруза и автобуса на этом участке трассы за последние два месяца. 23 мая на М-10 в районе поворота на Ульяновку, что тоже в Тосненском районе, друг в друга врезались микроавтобус Mercedes Sprinter и КамАЗ. Тогда пострадали 13 человек, двое из которых получили тяжелые травмы.

— ДТП произошло вечером, и в том случае был виноват водитель микроавтобуса, который попросту задремал, — рассказывает спасатель. — Честно говоря, трасса М-10 становится все более опасной. Аварии на ней уже не вызывают у нас, спасателей, удивления.

Впрочем, и участки М-10 в других районах были отмечены крупными ДТП. Так, меньше двух недель назад, 10 июля, на 250-м километре дороги в Торжокском районе Тверской области автобус из Питера съехал в кювет вместе с полусотней пассажиров. Пострадали 6 человек, в том числе один ребенок. Тогда причиной аварии называли превышение скорости водителем автобуса, что вкупе с мокрым асфальтом привело к аварии.

Почему же, несмотря на вроде бы хорошее качество дорожного полотна, федеральная трасса «Россия» считается одной из самых опасных в стране?

— Причины ДТП банальны: водители нарушают скоростной режим, руководствуясь принципом «раз трасса, то можно давить на газ и гнать!». Прибавьте к этому большое количество фур на дороге. А некоторые водители еще и злоупотребляют алкоголем, — говорит Мараховский. — В Тоснеском районе уже начали борьбу с гонщиками. Сейчас делают бетонную разделительную полосу, ставят камеры на участках... Но по всей трассе М-10 их же не расставишь!

Пока от массовых трагедий на автодороге Москва — Петербург спасают только счастливые случайности…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №30 от 23 июля 2014

Заголовок в газете: Гонка на выживание

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру