Спектакль начинается с... кладбища

В БДТ поставили пьесу-путешествие по городу, где зрители играют главные роли

В Петербурге состоялась премьера нашумевшего в мире немецко-швейцарского проекта, который специально адаптировали под наш город и назвали «Remote Петербург» («Петербург. Взгляд со стороны»). 50 зрителей встречаются не в театре, а на... Никольском кладбище. Надевают наушники и толпой следуют за компьютерным голосом, который ведет их по центру Северной столицы — по метро, Невскому проспекту и даже по рынку. «Но это не обычная туристическая экскурсия, а пьеса, где ты играешь главную роль…» — делится впечатлениями первая зрительница Милена Ярославская.

В БДТ поставили пьесу-путешествие по городу, где зрители играют главные роли

Этот спектакль придумали драматурги из очень популярного в Европе немецко-швейцарского театрального коллектива «Римини Протокол». Коллектив удостоился «Серебряного льва» Венецианской биеннале за новаторство на драматическом поприще. Его новый проект «Remote X» уже покорил Берлин, Вену, Авиньон, Лиссабон, Бангалор и Сан-Паулу.

«Путешествие напоминает захватывающую компьютерную игру: следуя за голосом, участник прогулки попадает в «параллельную реальность», становится ее персонажем и получает возможность наблюдать за жизнью города и за самим собой с иной, неожиданной точки зрения», — описывают спектакль организаторы.

Пьесу приспосабливают для каждого города, внося в текст и маршрут изменения, учитывая особенности каждой страны. Но неизменными остаются основные «точки» действия — кладбище, метро, церковь...

Идея привезти подобную новинку в Россию принадлежит Андрею Могучему, художественному руководителю БДТ им. Товстоногова. Увидев спектакль-путешествие на фестивале в Авиньоне, режиссер был настолько впечатлен, что тут же начал переговоры о «гастролях» в Северной столице. Творческий коллектив БДТ занялся адаптацией иностранного проекта.

В Петербурге спектакль начинается с Никольского кладбища, что в Александро-Невской лавре, а заканчивается в БДТ им. Товстоногова. Создатели специально не разглашают детали необычной пьесы, чтобы не лишать потенциальных зрителей удовольствия. Премьера «Remote Петербург» состоялась 19 июля. Первые зрители полны эмоций.

«Это раскрепощает... Это смешно. Особенно когда ты носишься по городу как полный идиот», — говорят одни. «Заставило задуматься о вечном», — вторят другие.

— С самого начала голос в наушниках сказал: «Вы попробуете понять меня, а я попробую понять вас». И это заинтриговало... С одной стороны, эти 1 час 35 минут я много смеялась шуткам, иронии голоса, который нас вел. С другой стороны, он говорил нам и показывал такие вещи, что я вдруг увидела свою жизнь с другой стороны, — говорит 35-летняя петербурженка Инна Фролова. — Особенно интересно, как голос показывает нам, какими мы становится в толпе, как нами легко манипулировать! После пьесы я шла по набережной Фонтанки и долго размышляла о себе... Ни один традиционный спектакль не производил на меня такого впечатления.

 

Фото bdt.spb.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру