В Петербурге заработают пункты велопроката

Их откроют в преддверии Петербургского экономического форума

В конце весны в Петербурге откроют 30 точек велопроката. Это очередной проект Смольного по «велосипедизации» города. Все предыдущие попытки сделать из Питера велосипедную столицу провалились.

Их откроют в преддверии Петербургского экономического форума

30 минут — бесплатные

Велопрокат открывают к Петербургскому экономическому форуму, который пройдет 20–22 мая. Точки оборудуют около гостиниц, где поселятся гости ПЭФ, у выставочного комплекса «Ленэкспо», у станций метро в Центральном и Адмиралтейском районах.

— Я боюсь, что закончится ПЭФ, и все прокатные точки демонтируют, — говорит Павел Семенов, представитель сообщества «ВелоПитер». — Так было уже в прошлом году, когда перед форумом нарисовали дорожные знаки, открыли пешеходные переходы, а потом часть убрали.

Впрочем, велосипедисты надеются, что в это раз всеф будет по-серьезному. Ведь спонсор проекта — «Банк Москвы» — уже реализовал идею общественного велопроката в столице. В прошлом году там работали 79 станций проката, рассчитанные на тысячу велосипедов. Первые полчаса катания были бесплатными, далее час аренды стоил 30 рублей, два часа — 90 рублей, а три — 300 рублей. Тем, кто заранее оплачивал абонемент, сутки проката обходились всего в 100 рублей, а целый сезон — в 950 рублей. Теперь по такой же схеме будет работать велопрокат и в Питере. По словам организаторов, плюсы проката очевидны: не нужно хранить велосипед у себя дома, беспокоиться о возможной краже, перевозить в общественном транспорте.

Велодорожка-фантом

В городе около полутора миллионов людей, имеющих велосипеды. По данным одного сетевого магазина, в год их продается 200 тысяч. Считается, что Питер, благодаря своей планировке (широким улицам и проспектам) и нежаркому климату идеально подходит для велосипедного движения. Нужна только соответствующая инфраструктура, но ее нет.

— В прошлом году мы встречались с чиновниками, они попросили дать им примерные наметки веломаршрутов, чтобы они посчитали их стоимость. И, видимо, окончательная цена была настолько низкой, что никого не впечатлила. Ведь чем ниже стоимость дороги, тем меньше откатов, — предполагает Павел Семенов из «ВелоПитера».

Проект концепции развития велосипедного движения в Петербурге был подготовлен еще в 2012 году. С тех пор документ «замораживался», без конца корректировался, сейчас он, наконец, должен быть утвержден. По крайней мере так обещают чиновники. Строить велодорожки будут только на тротуарах или отдельных полосах. На автодороге велосипедисты должны просто двигаться в крайнем правом ряду. Пока из 115 запланированных дорожек открыты только две — первая идет вдоль Муринского ручья и проспекта Луначарского, вторая дублирует дорогу на Пушкин. Пару лет назад с помпой открывали еще велодорожку в Купчино. Но оказалось, что это фантом.

— Тогдашний глава Фрунзенского района Терентий Мещеряков (сейчас он возглавляет Кронштадт. — Ред.) созвал прессу, заявив, что создаст в Купчино все условия для велосипедистов, — говорит Павел Семенов. — А потом мне в различных городских службах говорят, что не знают о такой велодорожке. По документам ее не существует! Непонятно, на чьем балансе она находится, кто ее должен обслуживать. «А вы у Мещерякова спросите», — советуют мне. А он тем временем собирается открывать велодорожки уже в Кронштадтском районе.

МК-справка

Список будущих веломаршрутов

По новому варианту концепции развития велосипедного движения первые веломаршруты должны появиться в 2014 году. Их собираются проложить пока только на тротуарах, на которых установят соответствующие знаки, а на асфальт нанесут знак велосипеда.

1. «Комендантский аэродром — Центр» (ст. м. «Комендантский проспект» — Финляндский вокзал)

2. «Проспект Просвещения — Центр» (ст. м. «Проспект Просвещения» — ст. м. «Озерки» — Финляндский вокзал)

3. «Гражданский проспект — Центр» (ст. м. «Гражданский проспект» — Финляндский вокзал)

4. «Хасанская ул. — Центр» (Хасанская ул. — пр. Наставников — пр. Косыгина — Заневская пл.)

5. «Купчино — Центр» (ст. м. «Международная» — Московский вокзал)

6. «Московская пл. — Центр» (ст. м. «Московская» — Московский вокзал)

7. «Проспект Луначарского» (пр. Луначарского от Выборгского ш. до ул. Руставели)

8. «Ленинский проспект — Балтийский вокзал» (ст. м. «Ленинский проспект» — Балтийский вокзал)

9. «Ленинский проспект» (Ленинский пр. от ул. Доблести до ст. м. «Московская»)

10. «Пушкин — Колпино» (ж.-д. ст. Царское Село — ж.-д. ст. Колпино)

11. «Кронштадт» (Цитадельское ш. — Кронштадтское ш. — Тулонская аллея)

12. «Санкт-Петербург — Зеленогорск» (ст. м. «Старая Деревня», ж.-д. ст. Сестрорецк — ж.-д. ст. Зеленогорск)

13. «Санкт-Петербург — Ломоносов» (ст. м. «Ленинский проспект» — ст. м. «Проспект Ветеранов» — Петергофское шоссе — ж.-д. ст. Новый Петергоф — ж.-д. ст. Ораниенбаум)

14. «Санкт-Петербург — ж.-д. ст. Павловск» (ст. м. «Московская» — Витебский пр. — пос. Шушары — ж.-д. ст. Царское Село — ж.-д. ст. Павловск)

15. «Санкт-Петербург — Парголово»(ст. м. «Озерки» — Выборгское ш. — пос. Парголово)

16. «Санкт-Петербург — Колпино» (ст. м. «Международная» — Софийская ул. — ж.-д. ст. Колпино)».

Тем временем

Велосипедистам расширили права

В России скорректированы ПДД в пользу велосипедистов. Для них выделили не только велосипедные дорожки, но и отдельные полосы для езды. Автомобилям по этим полосам двигаться нельзя. Обозначать такие зоны будут отдельными знаками и горизонтальной разметкой. Появятся и велопешеходные дорожки — зоны, где движение разрешено как велосипедистам, так и пешеходам. Водители теперь обязаны при повороте уступать дорогу пересекающим ее велосипедистам (раньше надо было уступить дорогу только тем из них, кто пересекает проезжую часть по велосипедной дорожке). Но вводятся ограничения и для велосипедистов. Теперь им можно двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, только если отсутствуют специальные зоны для их езды, а по обочине дороги двигаться невозможно.

 

Фото: forum4all.ru/

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру