В Петербурге вынесли приговор бывшему судье Татьяне Зайферт

Ее приговорили к 3 годам заключения за покушение на мошенничество

Уникальное дело на днях завершилось в Дзержинском районном суде Петербурга. Бывшую служительницу Фемиды приговорили к 3 годам заключения за покушение на мошенничество. Татьяну Зайферт, в прошлом федерального судью, окрестили лидером ОПГ и почти рейдером. Ее признали виновной в том, что она организовала преступную группу и пыталась «юридически» захватить помещение в здании на Лиговском проспекте стоимостью около 9 миллионов рублей.

Ее приговорили к 3 годам заключения за покушение на мошенничество

Зайферт слушала приговор бывшей коллеги — судьи Анжелики Морозовой, — прислонившись к клетке для подсудимых, протестующе качая головой, то и дело округляя глаза от удивления. Она считает себя полностью невиновной, жертвой «семейного конфликта» между ректором Горного института, «другом Путина» Владимиром Литвиненко и его дочерью — депутатом Ольгой Литвиненко, помощницей которой Зайферт когда-то являлась.

Научила плохому

Сюжет преступления бывшего судьи вертится вокруг нежилого помещения на Лиговском проспекте стоимостью чуть более 8,8 миллиона рублей. Как теперь установил суд, в 2010 году лакомый кусок в центре города попал в поле зрения петербуржцев Михаила Кириенко и Дмитрия Горака. Мужчины замыслили рейдерство — то есть решили подделать правоустанавливающие документы и присвоить помещение себе, чтобы затем перепродать. Возможно, они были уверены в успехе своего предприятия из-за того, что владелец здания страдал наркотической зависимостью. Компаньоны обратились к «авторитетной» Татьяне Зайферт — судье в отставке (она служила в Калининском районном суде).

Зайферт «в ходе встреч с Кириенко и Гораком приняла решение о создании организованной преступной группы и приняла на себя роль лидера» (так звучит в приговоре). Женщина, по мнению суда, набросала план захвата, научила «партнеров», как юридически присвоить помещение, и даже организовала у дверей охрану, в результате чего всех, кто занимал помещение, выкинули на улицу, а недвижимость стали присматривать новые покупатели. По мнению суда, прибыль планировали разделить на троих. Но дело сорвалось, так как наркозависимый владелец здания и его сестра вовремя обратились в полицию.

Разговорчивые «клиенты»

Троицу арестовали и предъявили обвинение в покушении на мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере. Зайферт поместили в изолятор. Кириенко и Горак во всем признались и выдали своего «лидера» с потрохами. Их выпустили под подписку о невыезде. Под следствием оказался и петербуржец Юрий Глинский, которому платили за то, чтобы он изображал из себя хозяина захваченного помещения.

«Номинальный директор» тоже «заложил» Зайферт, рассказав, что, когда его вызывали в правоохранительные органы, она набросала ему «текст показаний» и даже проверила, правильно ли он его выучил. На бывшего судью также закивали сотрудники 5-го отдела ОРЧ ГУВД, подтвердив, что, когда они начали заниматься этим делом, Зайферт приходила к ним в здание, «вела себя агрессивно, угрожала неприятностями по службе», непрозрачно намекая на свое высокое положение в правоохранительной системе Петербурга. Выдали женщину и многочисленные телефонные переговоры с несостоявшимися рейдерами. Интересно, что потерпевшие владельцы помещения не настаивали на суровом приговоре.

На днях Дзержинский районный суд приговорил Татьяну Зайферт к 3,6 года колонии общего режима (прокурор просил 6,6 года), Кириенко — к 3 годам общего режима, а Горака и Глинского — к условным срокам (3 и 2 года соответственно). Михаила Кириенко заковали в наручники прямо в зале суда. А Татьяна Зайферт, и так находившая под стражей, достала из сумочки написанное рукой ходатайство об ознакомлении с протоколом и вручила его коллеге Морозовой, только что отчитавшей многочасовой приговор, — по всему видно, что осужденный судья продолжит борьбу. Ведь она по-прежнему настаивает на своей невиновности.

Опасные связи с опальной дочерью

Татьяна Зайферт уверяла суд, что действительно знакома с Кириенко, еще с лета 2009 года, тогда она «консультировала его по вопросам гражданского права за оплату». В общем, занималась обычной юридической практикой (на тот момент она еще не была адвокатом, а только судьей в отставке). Помогала клиенту составлять договор аренды злополучного здания на Лиговке, однако никаких других консультаций ему не оказывала.

В один из февральских дней 2010-го ей действительно звонил Кириенко и спрашивал, нет ли у нее знакомых в охранном предприятии, чтобы нанять охрану для офиса. Зайферт якобы переговорила со своими знакомыми, один из них согласился — то есть она помогла мужчинам обменяться контактами, но в дальнейшем в их дела не вмешивалась.

В отдел полиции Татьяна Зайферт, по ее словам, в рамках этого дела вообще не приходила, поэтому не могла вести себя там «агрессивно» и писать преступникам тексты показаний. Зайферт уверяет, что в это время она сильно болела и почти из дома не выходила (исключая походы к медикам), у нее имеется больничный лист.

Экс-судья уверена, что уголовное дело — «заказное», а все, кто давал против нее показания, — подверглись давлению. Якобы все это инициировали «лица, обладающие властными полномочия и значительными связями», а все потому, что она была помощницей депутата Ольги Литвиненко и оказывала ей юридическую помощь.

Депутат сбежала, помощников осудили

Громкий конфликт семейства Литвиненко стал достоянием общественности еще в 2011 году.

Владимир Литвиненко, ректор Горного института и глава предвыборного штаба Владимира Путина, публично рассорился со своей дочерью Ольгой, депутатом Законодательного собрания от «Справедливой России». Это случилось после того, как у Ольги родился ребенок. Дескать, дедушка и бабушка пытались взять на себя роль родителей. Конфликт с отцом, судя по многочисленным интервью Ольги, произошел на почве разногласий в вопросе о том, кто должен воспитывать малышку. Ссора переросла в судебные тяжбы. Ольге, по ее заявлению, в результате гонений пришлось покинуть Россию, опасаясь за свою жизнь.

— В результате семейного конфликта начались гонения на всех помощников Литвиненко — в настоящее время все привлечены к уголовной ответственности, а некоторые уже осуждены, — говорила в суде Татьяна Зайферт.

Сама «опальная» Ольга Литвиненко в интервью называла Татьяну Зайферт своим «главным юридическим советником», которая «не побоялся выступать на суде» в ее защиту. «С ней мы выиграли первое дело в районном суде по моей дочери», — заявляла Ольга.

Уголовному преследованию подверглись и другие помощники дочери влиятельного ректора. Мария Рябкова признана виновной в применении насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти и приговорена к штрафу в 30 000 рублей. Под уголовным следствием находится также Сергей Курбатов. Илья Хлусов обвинен в мошенничестве, он признал вину и получил 1,5 года условно. Руслан Прасолов приговорен к 1,5 годам неволи. Интересно, что два последних приговора связаны с хищением около 3,6 миллиона бюджетных денег, которые депутат Ольга Литвиненко выделила администрации Петроградского района на проведение праздников. Как выяснили следователи, часть денег была похищена людьми Литвиненко. В связи с этим делом у следствия есть вопросы и к самой Ольге, но она находится за пределами России.

Впрочем, если семейный конфликт и инициировал интерес следствия к этим людям, это еще не значит, что «дым был без огня». Так или иначе, кому, как не бывшему судье, знать, что у нее есть право обжаловать приговор и доказать свою невиновность в высшей судебной инстанции.

 

Фото: kontrakty.ua/

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру