«Рабы» не хотят уходить

Петербуржцы не торопятся менять своего сотового оператора

Почти 10 лет решался вопрос об отмене «мобильного рабства». И вот, с 1 декабря, каждый пользователь мобильных сетей, недовольный своим оператором, может уйти к его конкуренту, прихватив с собой свой номер. Правда, петербуржцы пока не торопятся разрывать эти отношения. За три месяца «свободы» (с декабря по февраль) оператора сменили всего около 4 тысяч горожан — это 0,03 процента всей абонентской базы. А в России перешли к новому оператору примерно 45 тысяч человек.

Петербуржцы не торопятся менять своего сотового оператора

Конец бесплатных разговоров

Сейчас уйти к другому оператору, забрав с собой свой номер, проще простого. Достаточно только написать заявление о переходе и заплатить около 100 рублей. Если новый оператор не примет вас в течение месяца, то разговаривать по сотовому телефону вы будете за его счет. Однако петербуржцев, судя по всему, такая сказка не привлекает.

По данным компании «Раскон», которая недавно провела сканирование базы переноса номеров, на конец февраля в Петербурге «перешли» к другому оператору всего 4211 абонентов. Остальных, судя по всему, пугают проблемы, которые могут возникнуть после «разрыва отношений» с прежней компанией. Например, под угрозой может оказаться одна из самых популярных услуг — бесплатный звонок внутри сети.

Это сейчас все знают, что код 921 — это «Мегафон», а 911 — МТС. Однако после массового перехода к другим операторам все это может смешаться. И звонок другу, который только-только ушел к другому оператору и не предупредил вас об этом, влетит в копеечку. Правда, выяснить, какая компания обслуживает того или иного абонента, можно в Интернете. Например, на сервисе, который запустил «Теле-2» (mnp.tele2.ru/whois.html).

Деньги потеряются в дороге?

Но это еще не все проблемы. К 1 декабря, когда и вступил в силу закон о введении услуги сохранения номера при смене оператора (Mobile number portability, MNP), ни сами компании мобильной связи, ни представители платежных систем, ни контент-провайдеры еще не успели толком провести полноценное тестирование. А значит, у абонентов, освободившихся от «мобильного рабства», есть риск столкнуться с досадными проблемами.

— «Билайн» был полностью готов принимать и отпускать абонентов к 1 декабря, как того требовало законодательство, — говорит старший специалист по внешним коммуникациям Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» Мария Георгиевская. — Однако на тот момент сервис в целом был недостаточно протестирован между всеми участниками. Произошло это в силу беспрецедентно сжатых сроков, в которые операторы внедряли услугу MNP. Поэтому действительно могут возникать проблемы с некоторыми сервисами.

Например, сложнее станет оплачивать услуги сотовой связи через платежные терминалы, с банковского счета или через электронные кошельки. Деньги могут просто не дойти до счета у нового оператора, и отыскать их потом будет совсем непросто. Не исключены проблемы с роумингом и звонками из-за рубежа. А SMS-оповещения от банка, в котором вы обслуживаетесь, при переносе номера в другую сеть просто отключатся.

— То, что российские операторы внедрили услугу за столь короткий срок, можно назвать определенным достижением, — утверждают в пресс-службе МТС в Северо-Западном регионе. — В мировой практике на подготовку и успешный переход на MNP в среднем требовалось не меньше двух лет. В России же операторы справились за несколько месяцев.

Телефонные беглецы

Однако все эти трудности вполне можно пережить, если после отмены «мобильного рабства» операторы, столкнувшись с повышенной конкуренцией, снизят цены на услуги связи. Но пока компании не торопятся это делать.

— У нас и так достаточно высокий уровень конкуренции, а потому операторы постоянно работают над качеством услуг и своими тарифными предложениями, — уверяют в компании «ВымпелКом». — Кроме того, цены на услуги мобильной связи в России сегодня одни из самых низких в мире. Примерно как в Индии и Бангладеш.

Впрочем, сотовые компании, скорее всего, лукавят. Кто ж потерпит, если от него то и дело будут уходить клиенты. Например, от «Теле2» уже «сбежали» 1294 петербуржца. Больше тысячи клиентов не пожелало работать с МТС, 869 — ушло от ОАО «Вымпел-Коммуникации» («Билайн») и 749 — от «Мегафона». Потери «Ростелекома» (включая сеть «Скай Линк») оцениваются в 211 абонентов. И это лишь начало. По прогнозу Минкомсвязи, только в этом году сменят компанию около 3 миллионов россиян.

 

Фото: www.corporacia.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру