Говорящие хомячки онлайн

Как стать миллионером с помощью Всемирной паутины

В Сети сейчас можно купить абсолютно все: плюшевых мишек и мужские носки, колокольчики и даже банные веники. В России последние два года происходит настоящий бум онлайн-шопинга. И если одна половина россиян погрязла на сайтах интернет-магазинов, то вторая половина встала за виртуальные прилавки и занялась торговлей.

Как стать миллионером с помощью Всемирной паутины

Успеть до 2016 года

Первый в истории интернет-магазин появился в 1994 году. С тех пор развитие электронной коммерции идет стремительно.

— В России виден бурный рост за последние два года, — рассказывает Богдан Старицын, автор книги «Кама-сутра интернет-магазина». — Но до Европы и Америки нам все еще далеко — у нас в Сети совершают покупки только 30 процентов пользователей Интернета, а в Европе и США — 97 процентов. Многие ниши еще просто не заняты, поэтому порог входа в бизнес сейчас невысокий. Примерно к 2016 году мы догоним западные страны, и тогда пробиться в интернет-торговлю будет уже сложнее.

Действительно, привлекательной стороной виртуального бизнеса является то, что открыть свой «магазинчик» может практически любой человек независимо от возраста, опыта и количества денег в кармане. Слабослышащая Галина Нирмал из Самары успешно ведет два магазина — в одном продает кукол, в другом — косметику из Таиланда. Поговорить с клиентами и поставщиками по телефону она не может, общается только по электронной почте. Если все-таки нужно пообщаться лично — просит маму или сестру. Александр с Украины получает больше 100 тысяч рублей в месяц, продавая российским клиентам спортивное оборудование. При этом для ускорения доставки отправляет свои товары с проводниками на поездах. Ольга Кулаева живет в Германии — покупает популярных кукол «Монстр Хай» в Америке и продает в России.

— Главное — найти подходящую нишу, где есть спрос, но еще нет сильной конкуренции, — говорит Алексей Давыдов, директор Академии интернет-продаж.

Разбогатеть на длинных юбках

29-летний Венер Акмухаметов из Нефтекамска как раз стал таким счастливчиком. Он трудился на заводе в сварочном цехе в три смены, чтобы обеспечить свою жену, дочку, сестру и мать-инвалида, зарабатывая 12 тысяч рублей в месяц. Изучив рынок, год назад он создал интернет-магазин мультиварок и за два-три месяца стал получать по 70–100 тысяч чистой прибыли.

— Венеру повезло, что он «схватил» тренд, тогда только начиналась повальная популярность мультиварок, — объясняет Алексей Давыдов.

Хороший тренд может держаться 2–3 года, но, как правило, через год товар уже никого не интересует. Сейчас на тех же мультиварках уже не заработаешь. Весь 2013 год бешеным спросом пользовались говорящие хомячки. Многие на них немало заработали. Летом 2012 года были очень модны юбки в пол, все кинулись их продавать. Но к следующему лету это прошло.

Где искать фанатов плюшевых мишек?

Частой ошибкой начинающих торговцев в Сети становится то, что они решают продавать что-либо, не протестировав рынок и не найдя свою целевую аудиторию.

— Бывает, человек решил, что сейчас будет большой спрос на утягивающее белье, закупил у производителя целую гору трусов и маек, а заказов-то и нет, — говорит бизнес-тренер Регина Притула. — Или кто-то стал продавать плюшевых мишек (они одно время были популярны), потратил кучу денег на рекламу в поисковиках, но так и не донес информацию до целевой аудитории. Хотя сейчас есть таргетированная, совсем недорогая реклама в соцсетях — когда объявление о твоем магазине будут видеть только пользователи с определенными характеристиками. Например, только девочки до 20 лет и состоящие в группе «Люблю плюшевых мишек». Если они о тебе не узнают, то больших продаж и не будет.

Чтобы преуспеть в интернет-торговле, нужно ориентироваться сразу на федеральный уровень, не зацикливаясь на родном городе. Заказы могут поступать отовсюду, где есть Интернет.

— У покупателей есть особенности: москвичи нетерпеливы, им нужно, чтобы товар доставили на следующий день, пусть даже они заплатят больше, — говорит Регина Притула. — Питерцы поспокойней, но могут ждать максимум 2–3 дня. Заказчики из регионов спокойно относятся к двухнедельному ожиданию и предпочитают не курьеров, а «Почту России».

В секс-индустрии новичкам не место

Новичкам виртуальной торговли даже не стоит браться за целый ряд товаров. Например, за холодильники, пылесосы и микроволновки — их продают в Интернете крупные магазины, реклама которых есть по телевизору — к ним доверия больше. Есть просто переполненные ниши, например, видеорегистраторов или овощерезок.

— Лучше начинающим не лезть в секс-индустрию, так как это очень интимная область, нужно всегда помнить о конфиденциальности, — говорит Богдан Старицын. — Если упакуешь так, что на почте догадаются, какую именно игрушку клиенту прислали — он умрет со стыда и больше к тебе не обратится.

Крупногабаритные, тяжелые, хрупкие вещи — тоже не самая удачная мысль. Хотя бывают исключения. Так, Иван Гераськин из Москвы успешно продает в Сети электрогитары. До этого он торговал живыми попугаями! Отправлял их с проводниками поездов, птицы гадили, проводники ругались. Все-таки живые существа не предназначены для виртуальной торговли.

Товары «с чистой кармой»

Многих привлекает в интернет-бизнес кажущаяся «халява» — ни ответственности, ни первоначального капитала, знай себе принимай звонки, отправляй заказы да прибыль подсчитывай. Именно из-за такого подхода очень многие виртуальные магазины прогорают в первый же год.

— Когда мы открывали наш магазин индийских товаров только для женщин, в России было не более десятка таких торговых точек, — говорит Алексей Переведенцев из Нижнего Новгорода. — Сейчас спустя несколько лет их уже более четырехсот. Даже некоторые мои знакомые, глядя на мои успехи, втайне от меня открыли похожие магазины. Мы все время придумываем какие-то ходы и фишки, чтобы обойти конкурентов, например, продаем товары «с чистой кармой», то есть оформленные на таможне, а не провезенные контрабандой.

— Главное правило успешного интернет-продавца простое: никогда не расслабляться и крутиться как белка в колесе! — говорит Регина Притула. — Тогда бизнес будет расти и приносить стабильный доход. Часто люди, начиная зарабатывать по 100 тысяч в месяц и получая шквал заказов, перестают развивать свой магазин, анализировать рынок, менять рекламные компании. Они уезжают на моря, тратить «легкие» деньги, уверенные, что магазин будет обеспечивать их долгие годы. Но, как правило, такие магазины долго не живут — их съедают конкуренты.

МК-цифры

Сколько стоит свой интернет-магазин:

- Выбор и регистрация имени домена — от 140 рублей в год;

- Самостоятельное создание сайта на готовых платформах по шаблонам — от 690 рублей в месяц;

- Тестирование ниши с помощью контекстной рекламы — от 1000 рублей;

- Тестирование ниши в социальных сетях — от 500 рублей;

- Заверение документов для регистрации ИП у нотариуса — 400 рублей;

- Оформление юридического лица — 800 рублей госпошлины, регистрация ИП в течение 5 дней;

- Выкуп товара у поставщика — от 5000 рублей, в зависимости от договоренности;

- Доставка товара «Почтой России» — от 300 рублей за килограмм.

Бизнес бабы Любы

Пенсионерка продает банные веники через Интернет всей стране

Когда Любовь Тимофеевна Левина из Ульяновска, 60-летняя преподавательница в музыкальной школе, пришла на курсы молодых бизнесменов, она даже не умела пользоваться компьютером.

— На курсы принимали только до 27 лет, но я взяла организаторов «на слабо», — рассказала она «МК» в Питере». — Молодежь все быстро схватывает, а слабо бабушку научить? Они согласились. И мягко отвечали на мои тупые вопросы с первого ряда, типа «а что такое клик?».

Компьютерную грамотность Любовь Левина освоила, а вот с продажами оказалось труднее.

— Я из того поколения, когда «купи-продай» считалось не совсем приличным, — объясняет Любовь Тимофеевна. — Я так и не смогла себя переломить. Сначала решила наладить интернет-торговлю дозиметрами: как раз рванула «Фукусима», и на эту продукцию был большой спрос. На мой новенький сайт посыпались заказы, но мне стало стыдно — получается, я наживаюсь на чужом горе? Потом решила продавать таблетницы, такие коробочки, где таблетки раскладывают по дням недели. До этого никто из молодежи не додумался, у них же ничего не болит. Мне сразу пришел оптовый заказ из клиники, но и тут я не смогла «перепродать», просто свела клинику с поставщиками напрямую.

Любовь Тимофеевна уже стала опасаться, что ее выгонят из бизнес-школы за неуспеваемость, но внучка подкинула идею — продавать банные веники.

— Их я вяжу сама, как меня научил мой отец, — рассказывает пенсионерка. — Созданное своими руками мне продавать не стыдно. А я уже много лет делаю веники: дубовые, березовые, вишневые — в каждый добавляю разные травы. Вяжем их по традиции два летних месяца: с Троицына и до Петрова дня.

Неожиданно банные веники оказались очень востребованы — заказы стали приходить со всей страны: из Мурманска, Москвы, Питера, Норильска, Сахалина и даже Анадыря. Слава о вениках бабы Любы обошла весь Интернет.

— Как-то пришел заказ на 11 тысяч штук, но я при всем желании могу сделать только 300–500 веников за год, — говорит Любовь Тимофеевна. — Я решила, что буду продавать небольшими партиями, по 10 штук. Десяти веников любителю парилок хватит примерно на 2 месяца. Конечно, огромных прибылей у меня нет, но прибавка к пенсии неплохая. Один раз наняла помощника, но меня клиенты раскусили: не вы, мол, веник сделали! И отправили его обратно. С тех пор мысли о расширении этого бизнеса я оставила. Делаю 70–100 заказов в год. Зато всех своих клиентов знаю по голосу, со всеми созваниваюсь, когда они получают мои веники, интересуюсь, понравилось ли им. Мой интернет-магазин больше для души и комплиментов, чем для прибыли.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру