Конь педальный — символ года

Тысячи петербуржцев ездят зимой на велосипедах

Около сотни Дедов Морозов и Снегурочек прокатились по Петербургу на велосипедах в канун старого Нового года. Они доказали, что по нашему городу можно передвигаться на двух колесах в любую погоду.

Тысячи петербуржцев ездят зимой на велосипедах

Чистота эксперимента

Велопарад сказочных персонажей стартовал с Дворцовой площади в 14 часов 12 декабря. Морозы с внучками на железных конях, украшенных мишурой и гирляндами, проехали по Невскому проспекту, набережной Фонтанки, Гороховой улице, Адмиралтейскому проспекту и вернулись к Зимнему дворцу.

Дороги ради этого круга почета не перекрывали. Мероприятие вообще было не согласовано с городскими властями. Устроители из движения «Велосипедизация Петербурга» посчитали эту формальность необязательной, так как участники ехали без политических лозунгов и плакатов. Их главной целью было — проверить, возможно ли по Питеру кататься на великах зимой. Оказалось, что это вполне реально.

— Мы проводим такой заезд уже во второй раз. В этом году нам повезло с погодой. Было не слишком холодно, но все-таки стоял легкий морозец, поэтому на дорогах было чисто. Никто из участников даже не запачкался, — отметила организатор новогоднего заезда Ольга Мнишко.

Зимние хитрости

По словам Ольги, кататься зимой по Петербургу ничуть не хуже, чем летом, главное — правильно подобрать одежду и подготовить велосипед. Прежде всего, на велике необходимо, как и на машине, сменить летнюю резину на зимнюю — шипованную. Комплект покрышек, пригодных для езды по городу, обойдется примерно в 4–5 тысяч рублей. Позаботиться придется также о смазке на тормозах, на цепи и на других подвижных частях. Кроме того, зимой их необходимо чистить почти после каждой поездки, так как они забиваются грязью, летящей с дорог.

— Если поставить над колесами правильные крылья, то грязь не будет лететь на одежду, — уверяет Ольга Мнишко. — Для зимних велозаездов лучше выбирать, конечно, не шубу Деда Мороза, а спортивные куртки и штаны, как у сноубордистов и лыжников (в них тепло, и они отводят влагу), на руки — варежки, а чтобы не мерзло лицо, его укутывают в шарф или надевают балаклаву.

У зимних велосипедистов есть и своя хитрость. Чтобы не пачкалась обувь, поверх ботинок они носят одноразовые бахилы.

Дворники заставляют рисковать

— Я сама езжу на велосипеде почти круглый год. В центре города в любой сезон на двух колесах передвигаться быстрее, чем на четырех, — уверяет Ольга. — Разве что в оттепель, когда все тает, имеет смысл отказаться от этого вида транспорта.

Из-за отсутствия специальных дорожек велосипедистам приходится маневрировать между машинами. По ПДД их место в правом ряду у тротуара, как раз там, куда сметают грязь и снег как с дорог, так и с тротуаров. В итоге зимой пространство для велосипедистов сокращается, и им чаще приходится выезжать на середину проезжей части.

— В Европе дела обстоят гораздо проще, там есть чистые велодорожки, местами даже подогреваемые, а значит, сухие даже зимой. Может быть, когда-то так будет и у нас, — надеется Мнишко.

А пока дорожек нет, в Петербурге продолжают сбивать любителей педальных коней. Только с начала декабря произошло три ДТП с велосипедистами. Троих пострадавших отправили в больницы.

 

Фото Замира Усманова

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру