Береги автомобиль

Ремонт «у своих» мастеров зачастую дороже

Машин в городе становится больше с каждым днем. На дорогах — толчея и пробки. Даже первоклассные водители порой не могут уберечь автомобиль от повреждений. Как обезопасить свой бюджет от незапланированных ремонтных расходов? На вопросы читателей «МК» в Питере» отвечает руководитель департамента автострахования филиала компании «РОСГОССТРАХ» в Петербурге и Ленобласти Отари Стариков.

Ремонт «у своих» мастеров зачастую дороже

Сначала поставь на учет, потом защити от угона

@— Скажите, можно ли страховать машину по каско, пока она не поставлена на учет в ГИБДД? (Андрей)

— Страховщик в этом случае может принять ответственность только по риску «ущерб», а по риску «хищение» — только после регистрации машины. Для этого необходимо представить свидетельство о регистрации в страховую компанию.

@— Подскажите алгоритм действий в следующем случае: я повредил лакокрасочное покрытие заднего бампера в районе выхлопной трубы, наехав на бордюр. ГИБДД вызывать не стал, так как по каско покрасить один элемент можно без справок из ГИБДД и других органов. Но эксперт от страховой при осмотре сообщил, что, помимо бампера, повреждено лакокрасочное покрытие еще и у элемента под названием «заглушка бампера». А это уже 2 элемента, и в ремонте без справок в страховой мне в любом случае откажут. Что делать, чтобы получить компенсацию от страховой? (Сергей)

— Во-первых, рекомендуем внимательно читать правила страхования, которые являются обязательным приложением к бланку полиса. В правилах каждой компании указаны исключения, при которых страховщик отказывает в выплате. Например, правила компании «РОСГОССТРАХ» предусматривают выплату возмещения при любом количестве одновременно поврежденных элементов бампера, за исключением усилителей бампера. В целом без справок по легковым машинам ценой до 1 миллиона рублей принимаются заявления об ущербе, если повреждено лакокрасочное покрытие одного элемента, а если машина страховой стоимостью более 1 миллиона рублей, то возмещается повреждение двух кузовных элементов, пострадавших в одном страховом событии, включая замену.

@— Выйдя утром, обнаружил, что на машине глубокая вмятина (такое ощущение, что на скорости въехали в припаркованное авто). Посоветуйте, пожалуйста, каковы должны быть мои дальнейшие действия. Вызывать гаишников или участкового? Есть каско. Спасибо. (Владимир)

— Все зависит от характера повреждений. Если вы предполагаете, что повреждения получены в результате ДТП, то необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы они зафиксировали повреждения и оформили документы, подтверждающие факт наступления страхового события и характер повреждений.

Выгодный ремонт

@— Если машина застрахована по каско, что выгоднее при ремонте: получить денежную компенсацию или направление в мастерскую? (Александра)

— Вопрос выгоды каждый решает индивидуально. При выплате деньгами в отдельных случаях клиенты ремонтируют машину своими руками. А если страховая компания направляет на ремонт, все согласования и оплату ремонта она берет на себя. Следует помнить, что, как это ни странно, ремонт «у своих» мастеров зачастую оказывается дороже. Доверьте свою машину профессионалам. Вариант возмещения: «деньги» или «направление на СТО» — выбирается клиентом при заключении договора каско. Примерно 99 процентов наших клиентов выбирают ремонт на СТО.

@— У меня есть кредитная машина, гарантия заканчивается в январе будущего года, кредит — в декабре 2014 года. Могу ли я оформить каско с опцией «ремонт не у дилера»? Также вопрос: насколько велика разница между ремонтом у дилера и не у дилера? (Ольга)

— Мы можем предложить страхование с опцией «СТО страхователя», то есть свободный выбор любой авторемонтной мастерской. В базовом варианте страхования клиенту предлагается выбор СТО из списка страховщика. Следует отметить, что страховая компания выбирает в партнеры автосервисы, которые обеспечивают минимум претензий клиентов, а перед заключением договора каждая СТО проходит серьезную проверку. Не факт, что качество ремонта не в дилерском сервисе будет хуже. В Петербурге мы сотрудничаем с большинством серьезных авторемонтных сетей, общее число точек ремонта — более 200. По большинству брендов машин мы даем направление на ремонт в СТО официального дилера вне зависимости от наличия гарантии.

@— Я попал в ДТП, столкнувшись с вылетевшей на встречную полосу машиной. В результате мой автомобиль не на ходу. Я получил постановление, что в моих действиях нарушений нет. Мое авто застраховано по каско, но у виновника ДТП нет ни каско, ни ОСАГО. Возьмется ли страховая за ремонт моего авто? (Василий)

— Страховая компания возместит ущерб вашему автомобилю по полису каско, независимо от наличия у виновника полиса ОСАГО и даже независимо от того, кто в данном случае является виновником ДТП (если, конечно, в правилах страхования вашей страховой компании нет такого ограничения). А вот второму участнику, не имеющему полиса ОСАГО, в дальнейшем может быть предъявлен имущественный иск со стороны страховой компании.

@— Знакомая попала в ДТП. Машину отправили на ремонт к дилеру. Все сделали, все заменили, покрасили. Через некоторое время она опять обратилась к дилеру по какой-то ерунде, но уже к другому, к тому, что ближе к дому. И у них при осмотре вдруг выяснилось, что предыдущий дилер не поменял помятый радиатор охлаждения и мятый радиатор кондиционера. Можно ли заставить первого дилера доделать работу? Как этого добиться, если все делалось через страховую, а сейчас срок действия полиса истек? (Елена)

— Все зависит от страховой компании, но маловероятно, что в вашем случае можно заставить сервисную станцию устранить недоделки, ведь при получении машины из ремонта, независимо от того, кто ремонт оплатил, именно владелец автомобиля подписывает акт приемки. И этот документ завершает процесс урегулирования убытка. Безусловно, страховая компания уже не может принять претензии. Возможно, следует зафиксировать с помощью независимой экспертизы выявленные скрытые недоделки и обратиться в Общество защиты прав потребителей с претензий на некачественный ремонт.

@— В феврале у меня заканчивается срок действия прав, а каско заканчивается в январе. Скажите, чтобы продлить каско, мне нужно менять водительское удостоверение сейчас? Или можно оформить все по старому удостоверению? (Антон)

— Вы можете оформить полис каско по действующему удостоверению, а при получении нового обратиться в офис компании для внесения соответствующих изменений в договор страхования (полис). Если вдруг этого не произошло (забыли или не успели), то ничего страшного. В новом водительском удостоверении указаны номер предыдущего и стаж вождения.

Каско для заграничных поездок

@— Я хочу поехать на машине в Белоруссию. Авто застраховано по каско. А если я попаду там в ДТП, мне выплатят страховку? (Алексей)

— Все зависит от условий страхования каско. Если изначально действие полиса не включает территорию Беларуси, необходимо заявить страховщику о намерении эксплуатировать машину за рубежом и желании распространить страховую защиту каско на такие поездки. Для большинства популярных у туристов стран ближнего зарубежья опция расширение каско в нашей компании обеспечивается бесплатно. Подробности надо уточнять в офисах продаж.

@— В прошлом году я купил новое авто и застраховал его по каско. Теперь хочу продлить страховку. Нужно ли мне при этом предъявлять машину? (Виктор)

— Желательно предъявить, ведь за первый год машина могла измениться в стоимости как вверх — за счет дополнительного оборудования, так и вниз — за счет повреждений. Но если вы уверены, что, кроме влияния естественного износа, не было изменений в стоимости автомобиля, заявлений об убытках или перерыва в периоде действия полиса, то можно его пролонгировать без осмотра машины.

@— Слышал, что каско только от угона и гибели машины стоит недорого, значительно дешевле страховки от повреждений. Правда ли это? (Дмитрий)

— Нет, это заблуждение. Гибель транспортного средства — это повреждение на 65 процентов стоимости или полная его утрата. Страховка имущества только от повреждений (то есть без риска «хищение») предполагает возможность восстановительного ремонта до 65 процентов стоимости. Поэтому такой полис по определению не может стоить дешевле. Кроме того, учитывая высокий риск мошенничества при таком виде страхования, большинство страховщиков не принимают на страхование автомобили только по риску «угон».

@— После ДТП (где я не виновата) машина побилась, но осталась на ходу. Сейчас срок страховки у меня вышел, и ситуация патовая: пока я не отремонтирую автомобиль, техосмотр не пройду. А без него не будет и страховки. Соответственно, мне и до сервиса своим ходом не доехать, и запчасти не забрать. Что делать? (Анна)

— Во-первых, вы можете доставить свою машину в сервис на эвакуаторе. Во-вторых, некоторые станции технического обслуживания имеют аккредитацию для проведения технического осмотра, и вам логично совместить ремонт с техосмотром.

 

Фото Замира Усманова

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру