Гастарбайтеров перевоспитывают бывшие военные

В Петербуре проводится необычный социальный эксперимент

События в Бирюлево всколыхнули не только Москву, но и Петербург. И, кстати, у нас есть свое маленькое Бирюлево — улица Весельная на Васильевском острове. В конце лета в общежитие, в дом № 6, заселили 500 мигрантов, преимущественно из Турции и Средней Азии. Местные жители даже писали по этому поводу письма протеста. Корреспонденты «МК» в Питере» побывали в этом «анклаве», желая узнать, как живется там коренному населению. И неожиданно выяснили, что на Весельной к гастарбайтерам приставили опытных военных, которые знают, как управлять непростым контингентом.

В Петербуре проводится необычный социальный эксперимент

Пугают женщин стриптизом

— Вечером страшно из дома выходить. Это же надо — в центр Васильевского острова заселить такую ораву гастарбайтеров! Они тут повсюду, — возмущена пенсионерка Любовь Степановна, которую мы встретили прогуливавшейся с собачками неподалеку от общежития.

По словам местных жителей, в последнее время у них в округе стало заметно грязнее, на тротуарах и в скверах валяются пустые бутылки, обертки и объедки. Первые дни по утрам приехавшие из бывших советских республик мусульмане выходили во двор с ковриками для совершения намаза. Но чем холоднее, тем таких молящихся становится все меньше. Зато, когда стемнеет, в освещенных окнах общежития мелькают голые мужские тела, смущая обитателей домов напротив.

По будням рано утром, около шести часов, к общежитию подъезжают четыре-пять автобусов. К ним высыпают рабочие, стоит гвалт, шум. Жители соседних домов невольно просыпаются. Вечером ситуация повторяется в обратном порядке — мигрантов привозят с работы домой.

— По вечерам они на нашей детской площадке сидят, на турниках качаются, пиво пьют, семечки щелкают. Откровенно хамят, если делаешь им замечание. Отпускают сомнительные шуточки, когда мимо прохожу, пытаются познакомиться — это противно, я от них почти убегаю. Я боюсь с ребенком гулять там, — пожаловалась молодая мама Ольга.

Кстати, именно с попытки познакомиться в Бирюлево началась драка между азербайджанцем Орханом Зейналовым и москвичом Егором Щербаковым, защищавшим свою девушку. В результате Егор был убит, и это стало поводом для массовых народных протестов и погромов.

На Весельной улице ситуация близка к критической. И кажется, что малейшего повода будет достаточно, чтобы начались стычки и драки. В августе там уже проходил митинг, на который собралось несколько сотен человек. Люди возмущались, что к ним подселили таких сомнительных соседей. Но в питерском Управлении Федеральной миграционной службы тогда заявили, что все законно — приезжие находятся в Петербурге официально, в рамках выделенной квоты, работают и проживают в общежитии по документам. Их наняла турецкая компания-подрядчик, строящая новый терминал Пулково и Западный скоростной диаметр. Однако врио заместителя начальника УФМС Михаил Хлусов сообщил, что он договорился с руководством турецкого работодателя о переселении рабочих в другие места, дабы не беспокоить местных жителей.

— Да, кажется, их поменьше стало. Особенно как про Бирюлево заговорили, — отметил житель соседнего дома Олег.

«И чтобы никакой дури с баранами!»

Попасть внутрь мигрантского общежития на Весельной, 6, невозможно. На проходной суровая стража.

— Это закрытая территория. Вы не должны здесь находиться, — сперва накинулся на нас охранник, едва мы поднялись на крыльцо общежития. Но, присмотревшись, сменил гнев на милость: — К нам в последнее время много агрессивных людей приходит, пытаются прорваться в комнаты проживающих, угрожают, матерятся. Поэтому мы начеку. Охраняем как можем. А то наши рабочие сами всех боятся. Люди на них косо смотрят.

Охранник, бывший военный, уверен, что его подопечные — мирный трудовой народ. Рассказывает про стариков, которые тоже приехали на заработки, среди них встречаются врачи, учителя и прочая бывшая интеллигенция бывших советских республик.

— Когда надо, мы собираем самых старых жильцов общежития и просим их поговорить с молодежью, те стариков слушают, как и положено по их традициям. В общем, проводим политработу, — заверил охранник, который, судя по всему, в общежитии и судья, и местная власть.

Если мигрант очень провинится, например, будет замечен пьяным или буйным, то «сторожа» могут запретить ему выходить в город, будут отпускать только на работу. Или заставят мыть полы, убираться в местах общего пользования.

Охранник рассказал, что приехал в Питер летом. Его отправили работать именно в это общежитие. А сам он бывший военный, прежде служил и в горячих точках, и в Cредней Азии в числе миротворцев, так что даже немного знает язык нынешних обитателей общаги.

— Таджика от узбека по лицу могу отличить. Турка тем более. А у нас в основном они и живут, — объяснил охранник. В этот момент из общежития вышли два смуглых парня.

— Куда? — строго спросил наш собеседник.

— В магазин, — отчитались двое.

— Они у нас особо никуда не ходят. Даже на Курбан-байрам недавно все дома остались. Мы им выделили отдельное помещение, где они собрались утром, помолились и разошлись. В мечеть не поехали. И мы их заранее предупредили, чтобы никакой дури с баранами не было. Если хотят, могут купить мяса, приготовить на кухне и съесть. Но особо интересующимся рассказали об официальных точках за городом, где власти разрешили резать баранов. Туда в итоге тоже никто не поехал, — рассказал охранник общежития. — Я всех жильцов в лицо знаю. За каждым слежу и за каждого отвечаю. Если что — жалуйтесь к нам на пост охраны, я разберусь.

Автор фото - Павел Станин

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру