Сочи ведёт переговоры со специалистами из Петербурга, чтобы перенять опыт создания искусственных территорий по примеру Васильевского острова. На Приморской набережной Сочи планируется возвести искусственную территорию площадью 55 га, на которой также появятся жилые и деловые кварталы.
Это далеко не первый случай, когда намыв Васильевского острова становится примером для других градостроителей. В частности, в этом году проект посещала делегация из Китая, во главе с вице-мэром Пекина. Проект поразил гостей передовыми инженерными решениями, комплексным подходом к застройке и урбанистической концепций, которые представители делегации теперь хотят адаптировать под китайскую специфику.
Кроме того, технология создания намывных территорий заинтересовала и специалистов из Беларуси. Делегация посетила место стройки во время своего визита в Петербург в мае этого года и смогла детально ознакомиться со всеми этапами работ, начиная от добычи и транспортировки морского песка и заканчивая технологическими особенностями устройства фундаментов на намывных территориях.
Безусловно, такое близкое знакомство с проектом не оставляет градостроителей равнодушными. Ведь Петербург по праву можно назвать центром применения и развития намывных технологий в России. Такой тип строительства начал применяться здесь еще при Петре I, в результате чего в Северной столице появились такие значимые места, как Петропавловская крепость, Канонерка, Летний сад, Троицкая площадь и Южно-Приморский парк.
Современный проект намыва на западе Васильевского качественно расширяет исторически сложившийся подход и направлен на формирование нового морского фасада Петербурга. В результате район поделен на две части, северную и южную, которые различаются не только временем создания, но и подходом к развитию.
Так, работы по возведению южной части были завершены еще в 2012 году. За застройку новых территорий жилыми кварталами отвечало сразу несколько застройщиков. К 2017 году большая часть домов уже была сдана, однако без необходимой инфраструктуры, включая социальную, что привело к неравномерному развитию территорий. Сегодня ситуация значительно улучшилась: лишь за последний год на южном намыве появилось более 7 км новых дорог, открыто несколько съездов ЗСД, запущены новые линии общественного транспорта.
Решить вопрос с нехваткой социальных объектов взялись застройщики, которые последними присоединились проекту. Так, «Группа ЛСР» — крупнейший девелопер Северо-Западного региона планирует к 2025 году построить здесь три школы на 2300 учеников и четыре детских сада на 675 мест. Первые из них уже успели открыть свои двери для детей в нынешнем учебном году.
Учитывая опыт южного намыва, застройку северной части доверили единственному девелоперу – той же «Группе ЛСР». И выбор этот неслучаен, ведь компания имеет ряд ключевых преимуществ, главным из которых является наличие собственного современного флота для добычи и переработки песка. Кроме того, застройщик успел хорошо себя зарекомендовать во время работы в южной части. В результате северный намыв отличается от своих предшественников особой экологичностью, технологичностью и комплексным подходом к застройке. В новом районе девелопер планирует возвести несколько магистралей, восемь детских садов, четыре школы, поликлинику и спортивный комплекс.
Поскольку работы в северной части ведет один застройщик, территория будет развивается комплексно. Одновременно с жилыми домами построят объекты инфраструктуры, дороги, проложат все необходимые коммуникации. И конечно же, подобный впечатляющий опыт не может не притягивать к себе интерес других застройщиков. Поэтому интерес со стороны коллег из Сочи вовсе не удивителен. Главное теперь – довести реализацию идеи до грамотного конечного результата.