В эфире программы «Гости» на радио Metro обсудили жизнь классических средств массовой информации в непростых условиях. Гостем студии стал главный редактор «МК в Питере» Тимофей Шабаршин.
Журналист уверен: у телевидения и печатных СМИ есть перспективы роста. Уход с рынка печатной прессы, который многие аналитики прогнозировали еще с начала нулевых, в эпоху распространения интернета, так и не произошел. Пресса переживает не лучшие времена, но издания выходят, а лояльная читательская аудитория продолжает интересоваться печатным словом.
Причем газеты покупают именно вдумчивые читатели, которых не интересуют быстрые новости из интернета. Эти люди хотят видеть в издании приятного собеседника, с которым можно «пообщаться» в спокойной обстановке за чашкой кофе. Они предпочитают объективный и всесторонний анализ ситуации сухой констатации фактов.
«Конечно, в текущих условиях на жизнь средств массовой информации сильно влияют поступления от рекламы», — считает Шабаршин.
Как отметил спикер, последние полтора месяца рынок рекламы находится в настороженном состоянии. Это связано с тем, что некоторые рекламодатели не совсем ясно понимают, какие явления могут произойти в экономике.
«Соответственно, рекламные бюджеты, которые раньше находились в СМИ, сейчас либо перераспределяются, либо откладываются на более поздний промежуток времени», — объяснил журналист.
Однако, добавил он, после ухода иностранных компаний в Петербурге, да и по всей стране освобождаются ниши, которые могут как раз занять отечественные компании. Открыт так же простор и для работы дружественных стран, например Китая. Поэтому у бизнеса есть шанс быстро перестроиться и расширить круг клиентов. Без рекламной поддержки тут не обойтись, заключил Шабаршин.