Слуги зеленого змия

Более 80 процентов убийств в России — «пьяные». И среди них встречаются совершенно дикие случаи

Эти преступления сами следователи называют бытовыми и, так сказать, алкогольными. Но по статистике каждое третье преступление в нашей стране совершается нетрезвым человеком.

Более 80 процентов убийств в России — «пьяные». И среди них встречаются совершенно дикие случаи
Деревяный дом загорелся как свечка. Фото: b-port.com

ПОДЖИГАТЕЛЬ

Из-за пьяной ссоры сожителей погибли 8 человек. Чтобы скрыть следы драки, мужчина сжег дом вместе с ребенком и соседями.

Любители выпить

Двухэтажный деревянный дом в поселке Дружноселье, что под Гатчиной, считался недорогим, но вполне благополучным. Жили в нем преимущественно пенсионеры. 8 из 10 квартир принадлежали туберкулезной больнице, и в них поселились бывшие или действующие сотрудники ведомства. Одна квартира была приватизирована, но собственники переехали из-за частых конфликтов с соседями. Ссоры происходили как раз с жильцами десятой квартиры, где жили 33-летняя Виктория Петрова и ее двухлетний сын Иван. Вообще, детей у Вики было четверо, но троих изъяли органы опеки. Из-за систематического пьянства мамаши. С женщиной остался жить лишь самый маленький.

Виктория, как описывают ее свидетели, была женщиной мягкой и неконфликтной. Но только на трезвую голову. Стоило ей выпить, и милая дамочка оборачивалась вечно недовольной фурией. А выпить Виктория любила.

Главный антигерой трагедии — 38-летний Юрий Куликов — тоже не дурак приложиться к бутылке. С Викторией он познакомился в конце 2015 года на птицефабрике, где оба тогда еще работали. Закрутился роман. В начале января 2016 года Куликов и Петрова съехались. Прожили вместе, правда, очень недолго. Уже в середине января того же 2016 года Куликов Петрову убил.

Утро началось с выпивки

Как потом рассказывал Куликов следователю по расследованию особо важных дел Следственного управления по Ленобласти СК РФ Денису Гапонову, 19 января началось обыкновенно. К Виктории приехала мать Татьяна, пришли другие гости. С собой принесли пиво, спирт и закуску. Посидели, выпили. Несколько раз сбегали за добавкой.

Днем зашел бывший сожитель Виктории Олег Кузнецов, некогда усыновивший маленького Ваню. Несмотря на разрыв с женщиной, ребенка он не забывал, приносил продукты, деньжат Вике подкидывал. В тот день он тоже принес продукты для мальчика, но к празднику не присоединился: они с Куликовым не ладили.

Без шанса на спасение

Примерно в 17 часов Татьяна Петрова ушла спать. А Виктория и Юрий повздорили. Поводом, как говорит теперь уже осужденный Куликов, стало сравнение бывшего и нынешнего ухажеров. Причем не в пользу последнего. Проще говоря, Виктория пеняла Юрию на безделье, приводя в пример Кузнецова. Куликов взбесился. Кто первым начал драку, сейчас не разберешь, но в нокаут сожительницу Юрий отправил. И ушел.

По версии следствия, Куликов был уверен, что убил Петрову, и решил скрыть следы преступления. Он не придумал ничего лучшего, чем спалить квартиру вместе с, как он считал, трупом. Придумано — сделано. Куликов нашел горючую жидкость, как следует облил лестничную клетку второго этажа, на котором располагалась квартира Виктории, и бросил горящую спичку.

«Убедившись в том, что деревянные конструкции дома и лестничной площадки второго этажа загорелись, и понимая, что стремительно развивающийся пожар заблокировал жильцам единственный выход из квартир, расположенных на втором этаже и мансарде дома, Куликов покинул очаговую зону пожара», — написано в обвинительном заключении.

Согласно показаниям самого Куликова, чуть позже он опомнился и попытался спасти хотя бы маленького Ваню, но не сумел. Другие же люди рассказывают, что, узнав о пожаре, прибежал Олег Кузнецов, однако в горящий дом Куликов его не пустил: все, мол, спаслись и находятся у соседей.

Деревянный дом сгорел почти дотла. Виктория, ее мать и сын задохнулись в дыму. Кроме них от удушья погибли еще пятеро соседей. Все они жили на втором этаже и в мансарде.

— Когда я спрашивал Куликова, зачем ты поджег дом, ведь ты же понимал, что там много людей, он мне просто не ответил, — рассказывает Денис Гапонов. — Пустыми глазами смотрел перед собой и все.

В конце прошлого года Ленинградский областной суд приговорил Куликова к 23 годам тюрьмы.

 

СКАЗКА С НЕСЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ

Вместо прописки в своей квартире парень получил 7 лет тюрьмы. Эта история могла бы стать рассказом о счастливом воссоединении сына и матери. Но в дело вмешался алкоголь, и история стала уголовным делом по статье «убийство».

Шашлыки на даче закончились дракой со смертельным исходом. Фото: present-dv.ru

Квартирный вопрос

Виктор Валяев и Константин Никитин познакомились еще в детском доме. Подружились, но потом перестали общаться. Снова встретились, говорят, уже после окончания детского дома, на курсах плотников-столяров.

Парни жили и работали в Петербурге. Один — разнорабочим на стройке, второй — охранником в торговом центре «Галерея». Выпивали, говорят, нечасто, в пределах разумного. Хотя Валяева штрафовали за распитие спиртного в общественных местах, но в запое парней ни соседи, ни коллеги не видели.

Однако судимость у Виктора была — за нарушение авторских и смежных прав. В октябре 2016 года мировой суд приговорил его в штрафу в 10 тысяч рублей, но Виктор платить его не стал.

А в какой-то момент парень вспомнил, что у него есть выделенная государством жилплощадь в области. Ее — квартиру или комнату — выпускникам детдомов выдают к совершеннолетию. Часто это жилье становится причиной неприятностей, а то и гибели бывших детдомовцев (злоумышленники обманывают ребят, отнимая у них недвижимость). В этом же случае оно стало одной из причин, приведшей парней за решетку.

Неожиданная встреча

В середине 2017 года 22-летний тогда Виктор Валяев решил прописаться в своей квартире и отправился в деревню Вындин Остров Волховского района (именно там ему предоставили квадратные метры). С собой взял приятеля Костю. Но, прибыв в деревню, парни обнаружили, что в квартире Валяева уже живут посторонние люди. Слово за слово, выяснилось, что в Волхове у Валяева живет родной дядька, материн брат. Сказали и как того зовут — Иван Немчаев. Парни, конечно, отправились к нему. Знакомиться. Там новостей прибавилось: мужчина рассказал, что мать Виктора — Инна Накитова— жива и обитает неподалеку. Только вот пьет, потому и родительских прав 20 лет назад лишилась. Но встречу можно организовать.

Виктор, разумеется, согласился. Вскоре Инна приехала увидеться с сыном. После объятий и объяснений воссоединившиеся родственники отправились в магазин. Прикупили мяса на шашлык и выпивки, чтобы отпраздновать нежданную, но радостную встречу на даче Немчаева. К вечеру Ольга пригласила сына и его друга к себе, чтобы познакомить с гражданским мужем Сергеем Траповым. И это дело отметили. А потом Виктор сцепился с Траповым.

— Он сообщил, что сожитель матери его оскорблял, говорил, что он никудышный, потому что детдомовский и в армии не служил, — рассказал «МК» в Питере» старший следователь следственного отдела по Волховскому району СУ СК РФ по Ленобласти Алексей Усов. Обстановка быстро накалилась. Парни сбили Трапова с ног и хорошенько попинали. Чтобы остыть после драки, вернулись на дачу к Немчаеву.

А ночью сожитель матери умер. Как потом выяснил следователь, досталось ему сильно. Травма головы, переломы ребер, ушибы, разрыв селезенки. Мужчина умер от внутреннего кровоизлияния.

В убийстве Валяев раскаялся, но от государственной жилплощади, правда, за решеткой, и казенных харчей его это не спасло. Волховский районный суд приговорил Виктора Валяева к 7 годам заключения. Никитину, так и не признавшему своей вины, предстоит сидеть 6 лет.

(Имена потерпевших изменены.)

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27 от 27 июня 2018

Заголовок в газете: Слуги зеленого змия

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру