Петербург удивит Россию уникальными разработками и услугами

Северная столица и Ленинградская область отправят на финал конкурса «100 лучших товаров России» 25 удивительных товаров и услуг

В Санкт-Петербурге подвели итоги регионального этапа известного Всероссийского конкурса. Но, прежде чем жюри выставило свои оценки и определило, кому рекомендовать поездку на финальный этап, в конференц-зале ФБУ «Тест-С.-Петербург» прошел общественный смотр товаров-участников. Представители компаний рассказали, чем их продукция лучше, чем у российских и даже иностранных конкурентов. А некоторые даже устроили на презентации настоящее шоу.

Северная столица и Ленинградская область отправят на финал конкурса «100 лучших товаров России» 25 удивительных товаров и услуг
Более 60 процентов товаров, одержавших победу, - промышленная продукция. Фото: ФБУ "Тест.-С.-Петербург"

«Аналогов продукта просто нет»

В 2018 году заявку на участие в региональном этапе конкурса подало 21 предприятие, представив в разных номинациях 36 товаров и услуг. Но заявиться — это еще полдела. Необходимо, чтобы продукцию одобрила и рекомендовала к участию регио­нальная комиссия по качеству. А в нее входят представители администрации региона, контролирующих и общественных организаций и независимые эксперты, которых привлекают для проведения экспертных оценок конкурсных материалов. Учитывается все. Но наибольшее внимание уделяется качествам, указанным в девизе конкурса.

— Данный конкурс уже 21-й по счету, — напомнил генеральный директор ФБУ «Тест.-С.-Петербург» Дмитрий КУДРЯВЦЕВ. — Как вы знаете, девиз конкурса меняется каждый год, в этом году он звучит так: «Качество + Безопасность = Конкурентоспособность». Так что участникам предстоит не просто показать, что их продукция хороша, но и доказать, что она в чем-то даже лучше, чем у конкурентов. А, может быть, и вовсе уникальна.

К слову, есть и такие. Например, фирма «Вита», которая уже восемь лет подряд участвует в конкурсе «100 лучших товаров России», в этом году решила удивить кремом с экстрактом черной икры.

— Мы всегда стараемся выпустить на рынок что-то уникальное, чего ни у кого нет, — заявил директор по маркетингу фирмы «Вита» Борис ПЕТРОВ. — На одной из выставок у нас родилась идея сотрудничества с нашими друзьями — Императорским фарфоровым заводом. В итоге в офор­млении использовалась кобальтовая сетка, а сам ночной крем получился полностью натуральным. По составу аналогов на рынке нет. Уникален он и тем, что распространяется не только в косметических магазинах, но и в салонах Императорского фарфорового завода. Данной продукцией уже заинтересовались корейцы.

Еще один конкурсант — «Сясьстройский хлебозавод» — представил на суд жюри свою новинку — итальянский десерт «Кантуччи». Говорят, что итальянцы российский вариант своего лакомства оценили высоко. Дело за жюри конкурса.

В борьбе за безопасность

Удивила своим конкурсным продуктом и компания «БФК-Проект». Она представила новейшую разработку в области борьбы с огнем — систему пожаротушения сверхтонко распыленной водой высокого давления. Аналогов у этой разработки в России нет, а зарубежные она легко превосходит по пониженному расходу воды при большей эффективности работы.

— На выходе мы получаем холодный плотный туман, — объяснила особенности системы представитель компании. — Сейчас большинство предприятий и ТРК осна­щены оросителями низкого давления. Наши совместные с МЧС испытания показали, что наша система справляется с очагом возгорания за 6 минут, аналог низкого давления не справился и за 10. При этом создаваемый нашей системой «туман» из пресной воды осаждает дым, снижает температуру в очаге возгорания, позволяя проводить эвакуацию.

К слову, этот конкурсант получил наивысшую оценку жюри — 47,4 балла из 50 возможных.

Настоящее шоу на смотре устроили представительницы компании «Аквафор». Чтобы показать уникальность своих новых кувшинов-водоочистителей, девушки залили в них ржавую воду и воду, подкрашенную синькой, имитирующей «самую безопасную органику». А когда жидкость очистилась… выпили ее.

За награду «За успехи в импортозамещении» будет бороться петербургская компания «Леди Шарм», производящая одежду для женщин с пышными формами.

Всего же эксперты региональной комиссии по качеству рекомендовали поездку на финал 25 товарам от 15 предприятий.

— Сейчас самое главное — подготовить все необходимые материалы к следую­щему этапу, — сообщила заместитель генерального директора ФБУ «Тест.-С.-Петербург» Галина ИВАНОВА. — Встречают по одежке, провожают по уму. Давайте все сделаем по-питерски организованно: четко, красиво и наглядно.

Финальный этап конкурса «100 лучших товаров России» состоится в Москве.

КСТАТИ

Каждый год сотни предприя­тий ведут борьбу за победу. Стать лауреатом или дипломантом — значит обеспечить на многие годы доброе имя своей продукции, о котором будет знать вся страна. Предприятия, продукция которых удостоена званий, имеют право в течение двух лет размещать логотип Программы на упаковке, в паспорте или в другой сопроводительной документации. А практика показывает, что потребители доверяют и часто отдают предпочтение товарам, отмеченным знаком «100 лучших товаров России».

«МК» ЦИФРЫ

За 20 лет, что идет конкурс:

  • 424 вида продукции и услуг 347 петербургских предприя­тий представляли город на федеральном уровне;
  • 166 товаров из Санкт-Петербурга стали абсолютными победителями (лауреатами), а 280 — дипломантами конкурса;
  • 158 видов продукции и услуг представляли на федеральном уровне 133 предприятия и организаций Ленинградской области;
  • 65 товаров из Ленобласти стали лауреатами, еще 93 — дипломантами.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №30 от 18 июля 2018

Заголовок в газете: Петербург удивит Россию новинками

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру