«Аналогов продукта просто нет»
В 2018 году заявку на участие в региональном этапе конкурса подало 21 предприятие, представив в разных номинациях 36 товаров и услуг. Но заявиться — это еще полдела. Необходимо, чтобы продукцию одобрила и рекомендовала к участию региональная комиссия по качеству. А в нее входят представители администрации региона, контролирующих и общественных организаций и независимые эксперты, которых привлекают для проведения экспертных оценок конкурсных материалов. Учитывается все. Но наибольшее внимание уделяется качествам, указанным в девизе конкурса.
— Данный конкурс уже 21-й по счету, — напомнил генеральный директор ФБУ «Тест.-С.-Петербург» Дмитрий КУДРЯВЦЕВ. — Как вы знаете, девиз конкурса меняется каждый год, в этом году он звучит так: «Качество + Безопасность = Конкурентоспособность». Так что участникам предстоит не просто показать, что их продукция хороша, но и доказать, что она в чем-то даже лучше, чем у конкурентов. А, может быть, и вовсе уникальна.
К слову, есть и такие. Например, фирма «Вита», которая уже восемь лет подряд участвует в конкурсе «100 лучших товаров России», в этом году решила удивить кремом с экстрактом черной икры.
— Мы всегда стараемся выпустить на рынок что-то уникальное, чего ни у кого нет, — заявил директор по маркетингу фирмы «Вита» Борис ПЕТРОВ. — На одной из выставок у нас родилась идея сотрудничества с нашими друзьями — Императорским фарфоровым заводом. В итоге в оформлении использовалась кобальтовая сетка, а сам ночной крем получился полностью натуральным. По составу аналогов на рынке нет. Уникален он и тем, что распространяется не только в косметических магазинах, но и в салонах Императорского фарфорового завода. Данной продукцией уже заинтересовались корейцы.
Еще один конкурсант — «Сясьстройский хлебозавод» — представил на суд жюри свою новинку — итальянский десерт «Кантуччи». Говорят, что итальянцы российский вариант своего лакомства оценили высоко. Дело за жюри конкурса.
В борьбе за безопасность
Удивила своим конкурсным продуктом и компания «БФК-Проект». Она представила новейшую разработку в области борьбы с огнем — систему пожаротушения сверхтонко распыленной водой высокого давления. Аналогов у этой разработки в России нет, а зарубежные она легко превосходит по пониженному расходу воды при большей эффективности работы.
— На выходе мы получаем холодный плотный туман, — объяснила особенности системы представитель компании. — Сейчас большинство предприятий и ТРК оснащены оросителями низкого давления. Наши совместные с МЧС испытания показали, что наша система справляется с очагом возгорания за 6 минут, аналог низкого давления не справился и за 10. При этом создаваемый нашей системой «туман» из пресной воды осаждает дым, снижает температуру в очаге возгорания, позволяя проводить эвакуацию.
К слову, этот конкурсант получил наивысшую оценку жюри — 47,4 балла из 50 возможных.
Настоящее шоу на смотре устроили представительницы компании «Аквафор». Чтобы показать уникальность своих новых кувшинов-водоочистителей, девушки залили в них ржавую воду и воду, подкрашенную синькой, имитирующей «самую безопасную органику». А когда жидкость очистилась… выпили ее.
За награду «За успехи в импортозамещении» будет бороться петербургская компания «Леди Шарм», производящая одежду для женщин с пышными формами.
Всего же эксперты региональной комиссии по качеству рекомендовали поездку на финал 25 товарам от 15 предприятий.
— Сейчас самое главное — подготовить все необходимые материалы к следующему этапу, — сообщила заместитель генерального директора ФБУ «Тест.-С.-Петербург» Галина ИВАНОВА. — Встречают по одежке, провожают по уму. Давайте все сделаем по-питерски организованно: четко, красиво и наглядно.
Финальный этап конкурса «100 лучших товаров России» состоится в Москве.
КСТАТИ
Каждый год сотни предприятий ведут борьбу за победу. Стать лауреатом или дипломантом — значит обеспечить на многие годы доброе имя своей продукции, о котором будет знать вся страна. Предприятия, продукция которых удостоена званий, имеют право в течение двух лет размещать логотип Программы на упаковке, в паспорте или в другой сопроводительной документации. А практика показывает, что потребители доверяют и часто отдают предпочтение товарам, отмеченным знаком «100 лучших товаров России».
«МК» ЦИФРЫ
За 20 лет, что идет конкурс:
- 424 вида продукции и услуг 347 петербургских предприятий представляли город на федеральном уровне;
- 166 товаров из Санкт-Петербурга стали абсолютными победителями (лауреатами), а 280 — дипломантами конкурса;
- 158 видов продукции и услуг представляли на федеральном уровне 133 предприятия и организаций Ленинградской области;
- 65 товаров из Ленобласти стали лауреатами, еще 93 — дипломантами.