«Зачем им машины?!»

Чиновников Ленобласти хотят лишить служебного транспорта и пересадить на общественный

18.12.2017 в 18:02, просмотров: 6996

Депутатов и чиновников 47-го региона пересадят со служебных автомобилей на такси. Цель, которую озвучил сам губернатор Александр Дрозденко, простая — сэкономить. Гораздо проще давать работу трем операторам, которые будут обслуживать народных избранников, нежели содержать целый автопарк. Правда, логично, что такая идея понравилась далеко не всем.

«Зачем им машины?!»
Фото: tskk.ru

Справятся три диспетчера

На каждую машину депутата область тратит 220 тысяч рублей в год. Несложно посчитать, что на 50 парламентариев приходится 11 миллионов рублей. В связи с этим глава региона предложил сэкономить хотя бы на этом.

«Мы уйдем от подачи машин к домам, от стояния и ожидания машин во дворе. Переходим на уберизацию. Услуги такси. Зачем содержать огромный автопарк, если со всем справятся три диспетчера?» — рассказал Дрозденко.

По словам губернатора, служебные машины останутся только у тех, кто имеет высокий уровень доступа к государственной тайне. Сейчас будет объявлен конкурс по выбору компаний — операторов такси, что позволит обслуживать массивный гос­аппарат при помощи «бомбил».

Подтвердил эту инициативу и вице-губернатор по финансам Роман Марков, про которого говорят: любит экономить на том, что его не касается. Он заявил, что идея изъять у областной бюрократии машины уже несколько лет держится на карандаше у руководства. Служащие рангом ниже зампреда вполне могут вызывать такси, а не тратить государственные деньги. Так, только в текущем году на транспортные расходы чиновничьего аппарата было запланировано потратить 320 миллионов рублей. Не такая уже и малая сумма с учетом того, что только дефицит областной копилки составляет 5,5 миллионов рублей.

Вцепились в свой автопарк

По данным того же Маркова, в каждом комитете правительства 47-го региона работают два автомобиля, всего таких комитетов — 35. Заместители главы региона имеют свой автопарк, состоящий из Audi A6 и Volkswagen Tuareg. У остальных в основном Ford. Один закреплен за председателем, а второй работает по типу конвейера, то есть по заявке пользоваться им может как заместитель, так и все остальные. Сам Марков же периодически пересаживается на седан своего первого зама, Лидии Королевой, а вот покушаться на свой Volkswagen Tuareg никому не разрешает.

Впрочем, и с перевозками при помощи такси не все так гладко. Тот же вице-губернатор вспомнил, как везший его таксист просто заблудился в центре города и ему пришлось идти пешком, а ведь многих чиновников придется возить по Ленобласти — от края до края. Нетрудно представить, как придется вызволять какого-нибудь заместителя из пригорода Сланцев.

И если в правительстве морально готовы отказаться от излишних для бюджета удобств, то в Законодательном собрании буквально вцепились в свой автопарк. И речь идет об иномарках, а не отечественных «ласточках».

Уже три года депутат Владимир Петров публично настаивает, что пора начать экономить хотя бы на машинах. И если члены правительства действительно мотаются туда-сюда, то депутаты и на заседания-то не всегда приходят. «Зачем им машины?!» — задавался этим вопросом парламентарий, добавляя, что никто не может даже проследить, по какому назначению они используют горячо любимый автопарк.