Застройщики меняют подход к наполнению проектов КОТ

Проекты комплексного освоения территории - КОТ - при высокой ответственности застройщика и грамотном подходе властей превращаются в довольно комфортные для жизни новые микрорайоны

22 ноября 2017 в 12:57, просмотров: 1496

Развитие технологий, изменения в законодательстве и возрастающая на фоне введения поправок в ФЗ-214 конкуренция среди застройщиков — все это может стать залогом появления в городе еще более удобных для жизни кварталов с тщательно продуманным внутри­квартальным наполнением. Постепенно будет меняться и квартирография.

Застройщики меняют подход к наполнению проектов КОТ

Конечно, пока не везде удается создать уютные микрорайоны. В период, когда менялся Градостроительный план города, а законодательство позволяло строить высотки, зарождались существующие кварталы-муравейники. Как известно, закон обратной силы не имеет, а согласованные проекты не запретишь.

По мнению директора института «Урбаника» Антона Финогенова, политика КОТ в Петербурге провалилась. Но, пожалуй, наибольшая вина в этом городских и областных властей, так как именно они отвечают за наличие на развивающихся территориях социальной и транспортной инфраструктуры. При этом несовершенное законодательство на протяжении многих лет позволяло о них просто «забыть». Так и начали появляться гетто-локации — зоны «Бугры-Девяткино-Мурино» и «Шушары-Ленсоветовский». Однако сейчас ситуация начала меняться. Появились районы, обладающие определенными преимуществами для строительства на них КОТ. Например, в Выборгском районе много новостроек на уже освоенных территориях с развившейся на них социальной и транспортной инфраструктурой. Такие же локации есть в Приморском районе Петербурга. А в Невском, Пушкинском и Фрунзенском можно увидеть разные проекты — от плохих до весьма приличных. Тут все зависит от социальной ответственности и маркетинговых навыков застройщика.

Обратный ход невозможен

Пожалуй, самая болевая точка новых микрорайонов сегодня — социальные объекты. Чтобы после переезда в новое жилье не болела голова о том, куда отвести ребенка и где его лечить, эксперты советуют выбирать новостройки либо в уже освоенных районах города, либо в домах, входящих в проект КОТ. Как правило, на самых ранних стадиях формирования крупного проекта застройщик подписывает с местными властями социальное соглашение. Только при его наличии девелопер может получить разрешение на стройку и начать ее. И вариант, что потом застройщик откажется от дополнительной нагрузки, просто не рассматривается.

— Строительство и сроки сдачи социальных объектов довольно жестко контролируются на уровне города и области. На застройщика лишь возрастает нагрузка, когда он откладывает вывод в продажу следующей очереди жилого комплекса, потому что «социалка» и инженерия неотменимы, — рассказала начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент» Светлана Денисова. — Все, что он должен выполнить в порядке социальной нагрузки, он должен выполнить в срок.

Кроме того, сорвать сроки сдачи «социалки» означает запятнать свою репутацию. Ни один солидный застройщик, планирующий работать на рынке и дальше, на такое не пойдет.

Концепция третьего места

Более того, постепенно взгляд девелоперов на то, как должны выглядеть и чем быть наполнены новые кварталы, меняется. Застройщики стараются опередить все возрастающие потребности и запросы покупателя. Яркие примеры тому уже появились в Московской области. Так что же завтра захочет покупатель жилья? И как на это сегодня реагируют строительные холдинги?

— Недавно мы провели аналитическое исследование, которое показало, что различные загородные объекты, то есть те, что строятся в области, рассматривают в основном семейные пары. А они особое внимание уделяют не просто наличию, а тому, какие именно социальные объекты будут построены. Поэтому для нас задача завтрашнего дня — продумать образовательную составляющую, решить, что будет в комплексе — это может быть филиал хорошей гимназии или физико-математическая школа, специализированный детский сад с авторской программой развития детей, — рассказывает директор департамента по связям с общественностью семейства компаний KASKAD Family Нина Орешкина. — Ядро нашей аудитории — люди в возрасте 25–45 лет. Как правило, 70% из них — семьи, которые либо уже воспитывают, либо планируют ребенка. Так как мы строим малоэтажное жилье, у нас есть часть клиентов, которых мы называем «стартаперы на дому», это аудитория, которой не нужно каждый день ездить на работу. Больше половины покупателей жилья в наших проектах сегодня — люди с высшим образованием, которые ценят качество жизни. Поэтому особенно важно, насколько застройщик продумывает концепцию жилого комплекса, то, как будет организовано пространство. Мы над этим очень пристально работаем уже несколько лет. Результатом стал наш жилой комплекс «Парк Апрель». Там 40% территории отдано под озеленение. И это не просто клумбы. Есть центральный бульвар, который является местом встречи: там есть и место для активных игр, библиотека под открытым небом, авторские качели, кафе, сценическое пространство, в котором можно проводить встречи, устраивать танцы, йога-сессии и так далее. Фактически мы реализуем концепцию «третьего места» — даем нашим жителям возможность и место, где можно совершенно комфортно проводить время вне дома.

Трансформация квартир

Как говорят эксперты, единственное, в чем смогут соперничать застройщики в условиях возрастающей конкуренции, — это качество жизни. Три кита, на которых будет базироваться жилье нового поколения, —

доступность, приватность и комфорт. На фоне уменьшения квадратуры квартир начала расширяться квартирография. На рынке уже появились такие предложения, как одноэтажные таунхаусы (квартиры на первом этаже с примыкающим участком земли), скайлофты (квартиры на последних этажах с «зимним садом»), эколофты (жилье с панорамными окнами и высокими потолками в загородных объектах), хайфлэты (квартиры с высотой потолка в 3,2 м) и хобби-квартиры с изолированными помещениями для занятий любимым делом.

Так что сегодня выбрать жилой комплекс — это еще половина дела. А чтобы не сократить самому себе выбор квартир, делать это стоит на этапе вывода комплекса в продажу. Тогда и ряд будет подольше, да и жилье дешевле — на этом этапе квартиры стоят на 15–20% ниже, чем в объектах высокой готовности.




Партнеры