Азер Насибов, финалист третьего сезона:«В Москве я скучаю по папе с мамой»
В 2016 году 16-летний азербайджанец Азер Насибов из Ленобласти дошел до финала шоу «Голос. Дети». За него болели родители — владельцы небольшого фруктового ларька в Сясьстрое, а заодно и весь город, главной знаменитостью которого Азер быстро стал.
До «Голоса» мальчика знали разве что в местной музыкальной школе. Несколько лет он просил родителей отдать его туда. Но школа находилась очень далеко: чтобы добраться до нее, надо было переходить оживленную трассу. Отпускать сына одного родители не могли, а провожать не было возможности. Только в 11 лет Азер добился, чтобы его все-таки отвели в «музыкалку». Через четыре года после этого он дошел до финала «Голоса. Дети»...
— После финала я вернулся домой, но душа у меня осталась в Москве, — признается Азер Насибов. — К тому времени я уже закончил 9-й класс и думал, что делать дальше: продолжать учиться в школе или поступать в какой-либо музыкальный колледж или техникум. Я спрашивал совета у Пелагеи и других состоявшихся людей, и все они сказали, что мне не стоит терять два года в школе. Надо сразу становиться на путь музыки.
Поэтому Азер покинул Сясьстрой и отправился туда, где у него осталась душа — в столицу, где поступил в Колледж эстрадного и джазового искусства.
— В Москве я снимаю квартиру вместе с папиным знакомым, — рассказывает Азер. — Общежитие меня не устроило, потому что там в одну комнату заселяют чужих людей. А я так не могу, я очень стеснительный. Родители за меня постоянно волнуются, мама вообще звонит чуть ли не каждые пять минут. Интересуется, что я ел, тепло ли одет, про каждый шаг спрашивает. Я отвечаю, что у меня все хорошо. И это действительно так. Поначалу родители думали, что я не смогу жить один в другом городе, но я смог, я стал самостоятельным. Мальчик вырос. Вот только очень скучаю по маме с папой.
Поэтому, как только появляется возможность, Азер на пару дней уезжает в Сясьстрой. И обязательно дает там концерт в местном ДК.
— Это мой город, я научился там петь, первый раз вышел на сцену, — говорит Насибов. — Если бы не Сясьстрой, у меня ничего не было бы. Я до конца жизни должен помнить об этом и отдавать свой долг.
Концерты в ДК Сясьстроя — не единственные выступления Азера. Периодически его зовут поучаствовать в концертах — «сборных солянках». В том числе с другими участниками шоу «Голос. Дети». Своих сольных выступлений у Азера пока не было. Из-за мутационных изменений голоса он не может исполнять зараз больше шести песен.
— Моя заветная мечта — стать певцом мирового масштаба, — говорит Насибов. — И я верю, что у меня это получится. Уже сейчас я вкладываю все заработанные деньги в свое будущее: плачу за аранжировки, костюмы, запись новых песен, создание клипов. Это все очень дорого стоит. Главное в этой гонке — не забывать про свой дом, про место, откуда ты поднялся. Иначе можно заболеть звездной болезнью. Я подобное в Москве периодически вижу. И очень не хочу такого для себя.
Евдокия Малевская, финалистка второго сезона: «Это все из-за мышки»
Если Азер Насибов занялся музыкой только в 11 лет, то Евдокия Малевская куда раньше — в 5.
— На утреннике в детском саду я должна была выступать в роли мышки, но в последний момент застеснялась, и мышку в итоге пришлось играть педагогу, — рассказывает 15-летняя Евдокия. — Тогда мама решила отдать меня в театр, чтобы я раскрепостилась.
Так 5-летняя девочка, провалившая роль мышки, оказалась в детской школе-студии при Петербургской консерватории (сейчас это Музыкально-драматический театр «Синяя птица»).
Несколько лет занималась там актерским мастерством, а заодно и вокалом.
Однажды в школе-студии задумали поставить камерную оперу «Королевский бутерброд». Педагоги раздали юным студийцам диски, на которых уже состоявшиеся певцы исполняли эту оперу.
— Дома я стала пародировать этих исполнителей, — вспоминает Евдокия Малевская. — Мне понравилось, и я сначала захотела более серьезно заниматься вокалом, а потом и вовсе впервые задумалась о карьере оперной певицы. При этом и для родителей, и для меня самой наличие у меня голоса оказалось некоторой неожиданностью.
В 2015 году Евдокия сама попросила маму с папой помочь ей подать заявку на участие в первом сезоне «Голоса. Дети».
— Мы отправили заявку, но приглашения на кастинг я не получила, — говорит Евдокия. — Поэтому на следующий год я уже не захотела участвовать в шоу. На тот момент я репетировала в мюзикле «Мама-кот» в Театре эстрады им. Аркадия Райкина. Именно продюсер этого спектакля Алики Усубиани и уговорила меня попробовать свои силы еще раз. Я согласилась. Вскоре меня уже позвали на кастинг.
После нескольких эфиров Евдокию Малевскую стали узнавать на улицах, брать автографы, ей писали в социальных сетях.
— Были как приятные, так и неприятные сообщения. Хотя последних, к счастью, постепенно становится все меньше, — признается девушка. — Но сразу же после «Голоса» приходили странные послания вроде «сдохни». Я даже не подозревала, что такое может быть. Не думала и о том, что меня прямо в общественных местах будут фотографировать. Предположим, ты как-то не очень красиво ешь в кафе, а незнакомые люди в этот момент делают твой снимок. Поэтому приходится все время хорошо выглядеть. А это очень сложно.
Что после «Голоса» не изменилось, так это отношение к Евдокии учителей и школьных друзей.
— Мне повезло в этом плане, какого-то большого внимания ко мне нет, — признается Малевская. — Я как все, никто не напоминает мне про «Голос». Учителя не делают никаких скидок по учебе, а если я пропускаю уроки, заставляют все отрабатывать. А пропускаю я немало. Например, когда в 2015 году снималась в фильме «Птица» (игровой полнометражный фильм режиссера Ксении Баскаковой с Иваном Охлобыстиным в главной роли. — Ред.), в сентябре и октябре я вообще не ходила в школу. Пропуски, конечно, сказываются на моих оценках. Это не очень хорошо, потому что в следующем году я заканчиваю 9-й класс и сдаю ОГЭ.
Сразу же после экзаменов Евдокия Малевская едет в Париж в Театр Опера Бастилии, куда ее пригласили исполнять одну их партий в «Борисе Годунове».
— Партию Федора в этой опере я исполняю в музыкальном Театре «Санктъ-Петербургъ опера» лет с десяти, — говорит Евдокия. — Приглашение в Париж очень важно для меня, потому что в будущем я хочу быть именно оперной певицей. Не знаю, получится ли, ведь сейчас у меня идет мутация голоса, и он меняется. Если с оперой ничего не выйдет, буду играть в мюзиклах или сниматься в кино. Это тоже здорово.