Маршрутки вне закона

Петербургских водителей-нелегалов будут штрафовать, а значит, цены на проезд вырастут

6 июня 2017 в 19:34, просмотров: 3016

На владельцев петербургских маршруток свалилась огромная проблема, которую они пока не в состоянии решить. Водителям с иностранными правами теперь нельзя работать на территории России. За ослушание — большой штраф. Но где взять в нужном количестве «легальных» водителей-гастарбайтеров?

Маршрутки вне закона

«Ждем, как поведет себя ГИБДД»

Иностранцам нужно сдать теоретический и практический экзамен в ГИБДД. В противном случае штраф для работодателя составит 50 тысяч рублей. Такая ситуация, по сути, поставила вне закона петербургских перевозчиков. 

Сейчас на городских маршрутах работает 15 тысяч водителей, из которых почти треть - 4,5 тысячи — это иностранцы без российских прав. В основном граждане Таджикистана и Узбекистана.

- Чтобы соблюсти требования закона, нужно отстранять их от работы, а значит, пропорционально сократить частоту рейсов или количество маршрутов, – комментирует непростую ситуацию глава Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев.

Пойти на сокращение или отмену рейсов перевозчики не могут. Если по их вине случится транспортный коллапс, город лишит их лицензии. Если продолжать ездить и попадать в руки гаишников, то общая сумма штрафов может исчисляться миллионами рублей. Эти траты неизбежно приведут либо к потере рентабельности, либо к повышению цен.

- С маршрутов иностранцев не снимаем, их просто некем заменить. Ждем, как поведет себя ГИБДД, – рассказал представитель одного из крупных перевозчиков. 

Россияне не хотят напрягаться

По словам перевозчиков, они бы и рады переобучить водителей, однако не могут этого сделать. 

- Участники Ассоциации перевозчиков пассажиров неоднократно пытались отправить шоферов-иностранцев сдавать на российские права. Но сначала от них потребовали постоянную регистрацию в Петербурге, а потом и вовсе депортировали, применив закон, который запрещает въезд на территорию нашей страны лиц, совершивших два административных правонарушениях в течение трех лет, – рассказал Василий Киселев.

Заменить иностранцев соотечественниками также не удается. 

- Мы пытались привлечь кадры из регионов, устраивали рекламные кампании, но результатов почти нет. Россияне не хотят идти на такую тяжелую работу, – прокомментировал один из перевозчиков.

фото Замир Усманов




Партнеры