«В хвостовой части самолета все было в крови»

Пассажиры Боинга, попавшего в «турбулентность ясного неба», рассказали о своих впечатлениях

Пассажиров, которые были не пристегнуты, стало кидать по салону. Особенно досталось тем, кто в этот момент стоял в проходах. Среди пострадавших есть петербуржцы, есть те, кто теперь дико боится лететь обратно, а также девушка, которая только недавно вылечилась от аэрофобии и даже обрадовалась этому приключению.

Пассажиры Боинга, попавшего в «турбулентность ясного неба», рассказали о своих впечатлениях
Фото instagram.com/mdovgaya

Полная уверенность в падении

Самолет «Аэрофлота» летел из Москвы в Бангкок. На борту было 313 пассажиров — большинство россияне, направлявшиеся на отдых, а также тайцы, возвращавшиеся домой. Среди летевших было и несколько петербуржцев. В том числе Арина и Ирина (дочь и мать) Лавровские. Их места были в хвосте самолета. Обе получили травмы и попали в больницу.

— Лететь больше 9 часов. Сидеть все это время просто не реально, — рассказывает Никита Лавровский — муж Ирины, отец Арины. — Дочь рассказала, что все было так внезапно, полная уверенность в падении. Шок не проходит ни у них, ни у меня, молю бога, что живы остались. Пилоты молодцы, справились с ситуацией.

Узнав о случившемся, Никита уже хотел было сам лететь в Таиланд, «вызволять своих». Но дочь сказала, что дома он нужней, чтобы договариваться с врачами о лечении.

— На видео, которое снял кто-то из пассажиров после турбулентности, видно, что моя жена лежит на полу, в хвосте самолета. Стюарды ее уложили, было подозрение на перелом позвоночника. К счастью, это не подтвердилось, но травмы все равно серьезные, — говорит петербуржец. — Дочка в момент тряски была в туалете. Чудом удержалась, но тоже не обошлось без повреждений. Ей сделали операцию и уже выписали. Но она остается в палате у Ирины, там так можно. У жены обнаружены трещины в копчике, врачи интенсивно наблюдают, дают медикаменты, персонал очень внимательный, взяли семь дней на принятие решения об операции. Жена лежит пластом, двигаться не может.

По словам Никиты, его супруге, скорее всего, потребуется лечение в Петербурге. Сейчас в Бангкоке Ирине и Арине помогают и представители авиакомпании, и местные врачи. Тайская медицина вообще высоко ценится в мире.

С первомайского рейса Москва — Бангкок в больницы попали 25 пассажиров. Одна из них — москвичка Маргарита Довгая. Она так описывает свои впечатления от местного госпиталя: «В госпитале мы провели один день, и это было больше похоже на отель, чем на больницу. Я бы не хотела еще когда-нибудь тут оказаться, но тем не менее отношение, внимание, забота, медицина, уровень врачей, все на 5+, не говоря уже о самом здании, палатах и мед­оборудовании».

«Пристегиваться надо, дебилы»

Маргарита летела в Таиланд с годовалой дочкой Викой — самой юной пассажиркой того рейса. Девочку также увезли в больницу, но вскоре отпустили. Еще из госпиталя москвичка написала в соцсети: «Мы были на этом рейсе и сидели в самом хвосте. И видели своими глазами весь этот ужас... Это ощущение, когда летишь от пола до потолка и не контролируешь ситуацию, а рядом летают люди, вещи и сиденья. По счастливой случайности мы отделались ушибами. Это действительно случайность, рядом лежали люди с открытыми переломами. Вся хвостовая часть самолета в крови».

Чуть позже Маргарита написала еще один комментарий: «Мне писали, что «надо пристегиваться», я согласна, надо, но можно просидеть весь полет пристегнутым, а потом выйти в туалет на 5 минут и оказаться в такой ситуации, как было с одними из пострадавших».

На странные советы и обвинения пожаловалась на своей страничке «Вконтакте» и петербурженка Арина Лавровская: «Пристегиваться надо, дебилы», «Самидуракивиноваты» — это самые популярные выражения поддержки наших сограждан... Скажите мне, умники, где бы, стоя в проходе в очереди в туалет или находясь в нем, вы смогли пристегнуться? И почему вы считаете, что виноваты сами пострадавшие? Потому что не сидели на месте в подгузниках все 9 часов перелета? Интересно, а про жертв теракта вы тоже говорите, что они «сами дураки, нечего по метро опасным расхаживать»?»

По словам отца Арины, она и ее мама сейчас очень переживают, как будут возвращаться домой. Снова лететь на самолете после всего случившегося им очень страшно.

«Как будто перевернулся мусорный бак»

Точно так же панически боялась перелетов стилист из Нижнего Новгорода Екатерина Уставщикова. С детства она страдала аэрофобией.

— А во время того рейса я впервые почувствовала, что не боюсь лететь, — рассказывает свою удивительную историю Екатерина. — Когда все произошло, я стояла в очереди в туалет. Наши с мужем места были у запасного выхода, туалет прямо перед нами. Я решила, что самое время привести себя в порядок перед посадкой, — вспоминает Екатерина. — Я спокойно стояла возле иллюминатора, который в запасной двери. И вдруг началось легкое покачивание, как на волнах. Подумала: «Нет, лучше сяду, досижу эту очередь в кресле». И только я села, стало резко подбрасывать вверх. Это продолжалось недолго — секунд 15–20. Все то время, пока самолет проваливался, я пыталась удержаться за кресло, за подлокотники, старалась поймать ремень. Но в такой ситуации, естественно, это было сделать невозможно. Ремень удалось пристегнуть, только когда все закончилось. Когда меня кидало, я хватала плед, свой кардиган, подушку. Пыталась уберечь себя, подкладывать что-то мягкое под себя. Сильно ударилась левым бедром о подлокотник. Из подлокотника выкинуло откидной столик, который напрочь оторвало. Вещи, которые были у пассажиров в салоне на полу, в карманах кресел, на руках, — разлетелись. Летала обувь — многие же сняли ее на время полета. Все было вперемешку. Около нас еще было место, где бортпроводники готовили еду. Там тоже все разлетелось. Все оказалось в огромной куче, как будто мусорный бак перевернулся. Не скажу, что была сильная паника. Но люди, конечно, были напуганы. Когда самолет выровнялся, табло «пристегнуть ремни» быстро погасло. Люди сидели, осматривались, что у кого случилось, какие травмы. На борту была девушка-медсестра (одна из пассажирок. — Ред.), и она помогала, кому это требовалось. Бортпроводники обошли всех пассажиров, спрашивали, нужна ли помощь. Я о своем синяке узнала уже в аэропорту. Но кроме того, что он большой и синий и мама напугается, ничего страшного в нем нет, поэтому к врачам не обращалась.

Екатерина вспоминает обо всем этом спокойно, как о занимательном приключении. А ведь еще год назад она ужасно боялась летать на самолетах. От аэрофобии «лечилась» алкоголем или большими дозами успокоительных. Потом было либо стыдно, либо «никак» — таблетки гасили не только страх, но и все остальные эмоции, и даже победы на конкурсах не приносили стилисту радости. В итоге помогли курсы, разработанные опытным российским пилотом и психологом Алексеем Гервашем (его приложением для мобильных телефонов, которое рассказывает, когда во время полета ждать турбулентности, а когда поворота, пользуется даже дочка нынешнего президента США Иванка Трамп). Ему Екатерина написала одним из первых и рассказала о пережитом.

— Назад лететь совершенно не боюсь, — говорит девушка. — Когда все закончилось, я обрадовалась, ведь подобное случается так редко и вряд ли со мной случится еще раз.

МК-Справка

Что это было?

На сайте «Аэрофлота» то, что произошло с их самолетом, объяснили попаданием в зону, известную в авиации как «турбулентность ясного неба». Ее почти невозможно предсказать или зафиксировать с помощью метеорологических радиолокаторов (в отличие от той, что появляется в облаках, над горами или над морским берегом). Такая турбулентность возникает обычно на пересечении мощных воздушных потоков. Ежегодно в нее попадает около 750 пассажирских самолетов, то есть в среднем по два лайнера в день. Чаще всего люди на борту переживают ее спокойно, так как длится она недолго и происходит не столь интенсивно, как в случае с рейсом Москва — Бангкок. Эксперты уверяют, что для самолетов такие испытания не слишком опасны, так как их учитывают еще при проектировании лайнера. Пассажирам же советуют все же не отстегивать ремни безопасности, пока они сидят в креслах.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №20 от 10 мая 2017

Заголовок в газете: На подлете к Таиланду рано утром 1 мая самолет «Аэрофлота» попал в зону сильной «турбулентности ясного неба»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру