«Это была самая страшная минута в моей жизни»

Очевидцы трагедии — о том, что произошло в вагоне метро во время взрыва

В результате теракта погибло 14 человек, пострадало больше 50 (по последним данным). Очевидцами произошедшего стали сотни петербуржцев — те, кто ехал в соседних вагонах, в следующих поездах. «МК» в Питере» удалось связаться с некоторыми из пострадавших и теми, кому по счастливой случайности повезло не попасть в эпицентр взрыва.

Очевидцы трагедии — о том, что произошло в вагоне метро во время взрыва
Ирина Медянцева с дочерьми

«Вагон словно распух»

Петербурженка Татьяна Никитина с сыном ехала со станции «Гражданский проспект» на «Технологический институт», где у них был назначен визит к врачу. Татьяна водит машину, но решили в центр добираться подземкой.

- Неладное началось, когда станцию «Площадь Восстания» поезд проехал без остановки, - рассказала Татьяна Никитина «МК» в Питере». - Затем на «Техноложке» мы с сыном вышли, и прямо напротив нас как раз только что подъехал взорванный поезд со стороны «Сенной». Мы оказались на месте происшествия через пару минут после взрыва — еще никаких медиков не было, сквозь дым видели искореженный, словно распухший вагон, из которого выбегали-выползали люди.

Зрелище, по словам Татьяны, было ужасным — пассажиры все в крови, обгоревшие, в панике и шоке не понимали, что произошло.

- Нас всех быстро стали выгонять со станции в сторону эскалатора, - говорит Татьяна. - По громкоговорителю объявляли: «Покиньте станцию!» Люди стремились побыстрее попасть на эскалатор, хотя не толкались, но давка внизу была. Некоторые бежали вверх по закрытому эскалатору. Другие стояли на ступенях молча, почти никто не проронил ни слова, никто не плакал, все, видимо, ушли в себя. Рядом с нами на эскалаторе ехала женщина, она как раз была из взорванного вагона. У нее были полностью обуглены волосы на голове. Когда я ее спросила, что же произошло внутри, она ответила, что находилась в конце вагона, а взрыв произошел где-то в середине. Он был настолько сильный, что у нее заложило уши и опалило волосы, а люди, стоявшие ближе к центру, попадали друг на друга. Потом, по ее словам, мужчины стали выбивать стекла в вагоне, чтобы выбраться наружу. Другая женщина добавила, что якобы до взрыва кто-то из пассажиров видел бесхозную сумку, стоящую на сиденье. Недалеко от нас с сыном ехал мужчина, который, видимо, был недалеко от эпицентра взрыва — у него было лицо в крови, тело было в каких-то кровавых ошметках, видимо, оставшихся на нем от других жертв. И еще девушка с обгорелыми руками. На улице вокруг станции метро уже было много людей с различными травмами — кто-то стоял, кто-то сидел. Позже подъехали машины скорой помощи. Когда мы с сыном вышли от врача, меня трясло, не могла сосредоточиться и понять, как добраться обратно до дома, хотя рядом даже остановился какой-то проезжающий автомобилист и предложил довезти нас с сыном до «Балтийской». Но нам это было не по пути.

Людмила Красноленская тоже увидела место трагедии из окна электрички, прибывшей через пару минут после взрыва на станцию «Технологический институт».

- Ехала с «Лесной». Нам объявили, что «Площадь Восстания» мы пролетаем без остановки. Приехали на «Техноложку», остановились. Судя по всему, прошла пара минут после того, как на соседний путь приехал взорванный состав. На станции уже было пустовато. На платформе сидели и лежали люди в крови. Рядом стояли полицейские. Слышала объявление по станции — пассажиров просили подниматься пешком. Машинист нашего поезда не стал открывать двери. Состав поехал дальше.

«Все побелело, я отключился»

Среди пассажиров злополучного вагона оказались студенты — в это время у многих как раз кончаются пары. В их числе был 20-летний Лев Гаюн из ФИНЭКа.

- Я живу на «Академической», обычно пересаживаюсь на красную ветку на «Восстания», - рассказал он «МК в Питере». - Но объявили, что «Восстания» закрыта, поэтому я решил пересесть на «Технологическом институте». Сел в вагон, смотрел в телефон. Причем от «Невского проспекта» до «Сенной» вагон был забит битком, но, к счастью, на «Сенной» большая часть народу вышла, осталось не так много людей. Я собирался воткнуть в уши наушники, но не успел — как только поезд въехал в туннель, раздался взрыв — на несколько мгновений все побелело, видимо, я отключился. Когда очнулся, в вагоне было темно, свет проникал только из соседнего вагона. Что-то случилось с крышей и дверьми, их вывернуло наизнанку. Поезд продолжал движение, куски дверей со скрежетом терлись о стенки туннеля, вокруг раздавались крики. Я постарался закрыть голову, боялся, что на меня что-нибудь упадет сверху.

Эти минуты Лев считает чуть ли не самыми страшными в своей жизни. Когда поезд остановился у платформы, пассажиры стали выламывать двери и окна, с той стороны тоже подбежали люди.

- Я не мог толком помочь, потому что от взрыва у меня вылетели контактные линзы из глаз, а без них плохо вижу, - говорит студент. - Недалеко от меня сидела девочка-подросток с мамой. Видимо, мама сильно пострадала, не приходила в себя. Вокруг меня были в основном люди пожилые, от произошедшего они были в ступоре, ничего не говорили. Молча покорялись, когда мы помогали им вылезти из вагона через окно. Я понял, что у меня что-то с ухом не в порядке, но шок притупил мои ощущения. Вскоре нас отправили наверх, я позвонил родителям, они меня встретили на машине. Уже потом отвезли в 122-ю Медсанчасть, оказалось, на левом ухе лопнула барабанная перепонка, контузия. Но врачи обещают, что все будет в порядке, слышать этим ухом буду. Пока что оставили в больнице, но выпишут через неделю.

Как ему снова спускаться в метро, Лев пока не представляет.

Пока что воздержусь от поездок в подземке, - говорит он. - Мои одногруппники сегодня в университет тоже не поехали, страшно было спускаться.

Погибла, заслоняя дочь

Списки погибших и раненых появились только к вечеру 3 апреля. Прежде чем МЧС опубликовало официальные данные о пострадавших, люди уже бросили клич в соцсетях, чтобы разыскать своих пропавших друзей и родных. Так, появилось сообщение о том, что разыскивается студентка Российского государственного университета правосудия 19-летняя Анна Селезнева, которая в это время должна была находиться как раз в районе станции «Сенная» и больше не вышла на связь. Опасения близких подтвердились — доехав до НИИ скорой помощи имени Джанелидзе, родственники нашли девушку среди неопознанных раненых. «Аню опознала мама. Это пострадавшая 512 из НИИ Джанелидзе. Она в операционной. Давайте будем молиться всем Петербургом за ее здоровье» - написала «Вконтакте» сокурсница Анны Юлия Ушакова.

В списке погибших оказалась 49-летняя Ирина Медянцева — она ехала в центре вагона, в котором прогремел взрыв, вместе с дочерью Аленой. По словам очевидцев, Ирина заслонила дочь от осколков своим телом, благодаря чему Алена выжила, хоть и получила серьезные травмы. «Алена в реанимации, сделали операции. Состояние стабильное» - написали у нее на страничке родные. Ирина Медянцева была известной петербургской художницей-кукольницей, много лет она создавала авторские куклы, которые хранятся в художественных галереях Петербурга и Москвы, а также в частных коллекциях. Одна из последних ее работ — фигурка грустного и доброго человечка, разглядывающего книжку со звездами. Дочь Алена пошла по стопам матери, тоже создавала авторские куклы под веселыми названиями «Эльфийка», «Малышка», «Родное сердечко». «Сегодня моя двоюродная тетя Ирина Медянцева погибла в теракте в метро. Никогда не думала, что такая беда коснется моей семьи. Ирина, вы были настоящим художником, в каждой кукле, которую вы сотворили, останется частичка вас» - написала у себя на страничке Мария Левкина, жена экс-солиста группы «На-На» Владимира Левкина.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру