Правда, об этом посетитель салона узнает не сразу. Консультирует читателей юристпрактик в области гражданскоправовых отношений, Каваляускас Василий Анатольевич, специалист по вопросам защиты прав потребителей и медицинского права.
По словам эксперта, есть два варианта попасть в ловушку: подписать договор куплипродажи косметических средств или заключить договор на оказание услуг в салоне. Во всех случаях к договору с салоном прилагается договор потребительского кредита на оплату по первому договору.
Обман на поверхности
Содержание подписанных документов категорически не соответствует тому, что говорят посетителю салона во время процедуры. Договор преподносят как бумаги, подтверждающие факт оказанных услуг и согласие клиента на условия, озвученные на процедуре. Сотрудники входят в доверие, и клиент подписывает договор не глядя.
Что делать?
Обнаружив обман в день посещения салона, необходимо идти в банк и писать заявление о запрете перевода денежных средств. Следующий шаг — предоставить в салон заявление о расторжении договора на оказание услуг.
Практика показывает, что эти действия малоэффективны: деньги c банковского счета уходят очень быстро, а косметологические салоны, как правило, отказывают в расторжении договора. Тем не менее с юридической точки зрения ситуация исправима.
Кто поможет?
На сегодня «Федерация юристов СанктПетербурга» ведет работу по обращениям граждан, посетивших косметологические салоны в Центральном и Московском районах. Договоры успешно расторгаются по соглашению сторон без суда.
К сожалению, данная схема обмана потребителей хорошо «прижилась» в Петербурге. Салоны меняют названия, адреса и продолжают свою деятельность, чаще всего без обязательной лицензии на оказание косметологических услуг. Будьте осторожны, берегите свое физическое и финансовое здоровье.