- Строительство новой магистрали - связующего звена между ЗСД и Кольцевой автодорогой городу в районе Кудрово необходимо, однако, делать это следует не за счет интересов людей, под окнами которых, пройдет трасса, - говорит Елена Драпеко. – И если одних волнует экологическая ситуация, которая в связи со строительством трассы может сильно ухудшиться, то другие, - жители целого микрорайона, говорят о том, что окажутся, в буквальном смысле, зажатыми в кольцо нового скоростного диаметра с предполагаемым трафиком от 60 до 100 тысяч машин в сутки.
Согласно предложенным изменениям в Генплан, строительство трассы затронет интересы жителей улиц Коммуны, Хасанской, Кржижановского, Фаянсовой, Зольной, Передовиков, Ванеева, Ворошилова, Латышских стрелков, а также Российского и Индустриального проспектов. В частности, шестиполосную магистраль собираются проложить в непосредственной близости от ЖК «Ладожский парк», в котором проживают около 15 тысяч петербуржцев. Фактически, комплекс из 15 новостроек окажется окруженным ВСД – cо стороны железной дороги и улицы Ворошилова.
- Согласно старому генплану проблемы удавалось избежать, потому что ВСД планировали тянуть по территории Яблоневской колонии, которую к моменту строительства собирались вывезти за пределы города, - уточняет Драпеко. - Но у ФСИН возникли проблемы с финансированием.
Как итог: магистраль, пока еще в проекте, проложили восточнее – замкнув в кольцо микрорайон. Ситуация усугубляется еще и тем, что недалеко от ЖК «Ладожский парк» уже находятся ЛЭП, железная дорога и асфальтобетонный завод.
- Строительство магистрали станет основой для транспортной разгрузки Красногвардейского и Невского районов, однако предложенный проект строительства ВСД не слишком удачен. Он нуждается в доработке, говорить о его приемлемости для города пока рано, - считает Драпеко. – Но сообща с горожанами, представителями общественных организаций и администрации города, можно изменить проект таким образом, чтобы ВСД был удобен максимальному количеству петербуржцев. Отрадно и то, что горожане приняли участие в общественных слушаниях, посвященных проблеме строительства скоростного диаметра.
Напомним, строительство платной трассы с мостом через Неву и развязкой с Кольцевой автодорогой в районе Кудрово планируется начать через 1,5-2 года. Потенциальные инвесторы оценивают проект в 150-160 млрд рублей.
Тем временем
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Надежда Тихонова также не понимает, почему транспортную доступность Кудрово создают за счет удобства значительной части граждан.
- Убеждена в том, что проблема ликвидации дорожных пробок в Петербурге не должна решаться за счет жителей Красногвардейского и Невского районов. Почему бы не разработать альтернативные проекты трассировки дороги? – интересуется Тихонова.