Смольный все это время не мог взимать штрафы, потому что ГИБДД не соглашалась передавать городской компании по выявлению нарушителей личные данные автовладельцев (хотя, например, в Москве такое соглашение было достигнуто).
Но депутаты Госдумы вотвот исправят эту ситуацию.
— Первое чтение уже прошло, и мы ожидаем, что весной (при втором и третьем чтениях) поправки будут приняты окончательно. Несмотря на все эти сложности, мы ежедневно фиксируем информацию о нарушителях, с тем чтобы применить административные меры воздействия, как только вопрос с доступом к персональным данным будет решен. Подчеркиваю: до внесения изменений в законодательство мы не выставляем штрафы и не взимаем их, в настоящий момент мы только выявляем нарушителей, — заявил заместитель председателя Комитета по транспорту Смольного Вадим Власов.
Срок давности для привлечения к ответственности за неоплату парковки составляет два месяца. В результате можно сделать неутешительный вывод: чиновники так и не смогли найти управу на нарушителей, которые по итогам 2016 года должны были принести городскому бюджету почти полмиллиарда рублей. При этом сейчас чиновники заявляют, что зарабатывать деньги на несознательных гражданах было делом не главным. Важнее — разгрузить центр города от транспорта. Теперь для чистоты эксперимента надо подождать лета, когда петербуржцев действительно начнут штрафовать понастоящему и станет ясно, центр разгрузился после ввода ЗСД или всетаки благодаря экономности автовладельцев.
Изза проблем с законодательством властям Петербурга пришлось корректировать планы расширения зоны платной парковки. В общей сложности платными в 2017 году должны были стать почти 500 улиц, а количество таких машиномест, как ожидалось, вырастет к 2018 году до 50 тысяч.
МК-расходы
«Несознательные» дорого обошлись городу
На создание пилотной зоны платной парковки из бюджета Петербурга с 2014 по 2016 год было потрачено почти 300 миллионов рублей. Доход по итогам двух лет составил 253 миллиона рублей (147 миллионов в 2015 году и 106 миллионов в 2016м). Единственным источником дохода стали платежи сознательных водителей, которые платят за парковку. Таких лишь 13 процентов. На содержание Городского центра управления парковками Петербурга в 2017 году из бюджета будет потрачено 300 миллионов рублей. Ожидается, что доход по итогам года составит 145 миллионов рублей.