Рестораны «Теремок» меняют лицо

Более 200 миллионов рублей вложат вложат владельцы бизнеса в расширение и обновление сети ресторанов домашней кухни в Санкт-Петербурге в 2017 году

Да, рестайлинг сети – дело недешевое. Однако и цель – создать в Петербурге сеть новых по формату ресторанов. И имя ему «Гурмэ-фастфуд» или Fast casual. Первое с франко-английского переводится как «быстрая еда для людей, ценящих вкусные блюда», второе с английского – «быстро, удобно и практично каждый день».

Более 200 миллионов рублей вложат вложат владельцы бизнеса в расширение и обновление сети ресторанов домашней кухни в Санкт-Петербурге в 2017 году

Этот формат кафе и ресторанов уже развивается в Европе, для России он пока в диковинку. По сути, это заведение, где вас обслужат быстро, как в точке фастфуда, но при этом блюда и меню – авторские, вкусные и качественные, как в ресторане. То есть семейные ресторан с доступными ценами и быстрым (очень быстрым – заказ выдается в среднем за 2 минуты 24 секунд – прим. ред.) обслуживанием.

Обновление изнутри

Реорганизовывать сеть изнутри начали еще несколько лет назад. Компания активно работала над качеством блюд. Аудиту подверглось все. В итоге основная масса изменений пришлась на 2016 год, когда «Теремок» вложил более 35 миллионов рублей в улучшение продукта. Сегодня руководство компании может, не кривя душой, заявлять – в их сети ресторанов готовят только из натуральных продуктов. Здесь не меняют животные жиры на растительные, пекут не на дешевом пальмовом, а на качественном подсолнечном масле. Здесь против использования полуфабрикатов, консервантов и заморозки продуктов. Каждую ночь около 50 машин разъезжаются из производственного цеха компании, развозя по 86 ресторанам свежую продукцию. В самих ресторанах еда готовится только на заказ – заранее и «впрок» ничего не делается. Из пищевых новинок «Теремка» можно выделить переход на соусы собственного приготовления. Здесь главное, как сообщили представители сети, – натуральные специи без консервантов и усилителей вкуса. Помимо этого, используется картофельное пюре не из хлопьев, а из картофеля. И это далеко не все. Еще 49, 5 миллионов ушло на открытие нового склада и логистического центра. Плюс 100 миллионов на рестайлинг, включая открытия новых и реконструкцию существующих объектов питания в соответствии с новой концепцией оформления. Изменившуюся внешность заведений сети посетители могут оценить, посетив рестораны в БЦ «Форт Тауэр», ТК «Окей» на Большевиков и в «Невском центре». Теперь эти заведения больше напоминают рестораны, чем кафе быстрого питания. Кожаные диванчики заменили на более презентабельные, обитые тканью, «подорожали» столы, изменилась рабочая стойка. При этом в интерьере используются приглушенные, спокойные тона.

Fast casual – опережая запросы

Надо отметить, что в своей реорганизации «Теремок» опередил время. Как показывает статистика, рынок фаст-фуда в России за год просел на 1,6 процента. А вот заведений Fast casual стало на 1,7 процентов больше. Правда, в большинстве своем это единичные проекты, «Теремок» практически стал первопроходцем среди сетей. Руководство компании уверено, что вектор движения выбран верно. Все больше людей начинают задумываться о пользе здорового образа жизни, но при этом тяга к фаст-фуду у них остается. «Теремок» отвечает на требования и тех, и других. Да, все готовится и подается быстро, но при этом каши и супы можно отнести к полезной еде. Видя растущий интерес к своей сети (выручка за 2016 год – 3,7 миллиарда рублей, что на 500 миллионов больше, чем в 2015), руководство сети ресторанов предполагает получить в 2017 году оборот в 4,3 миллиарда рублей. Однако, если прибыль посчитать точно сложно, да еще и в начале года, то затраты, которые понесет бизнес, уже подсчитаны. На трех обновленных ресторанах «Теремок» не остановится. В этом году, как сообщил совладелец и генеральный директор сети в Санкт-Петербурге Виталий Свидовский, они планируют открыть 8 новых ресторанов. Еще семь будут реконструироваться. На эти цели компания выложит порядка 190 миллионов рублей. Задачи массово переделать сразу все точки перед компанией не стоит. В редизайн будут вкладываться постепенно. А вот обновленное меню и блюда можно попробовать уже сегодня. В том, что посетители оценят прикладываемые руководством сети усилия, а вложения со временем окупятся, Свидовский не сомневается. – Многие в кризис начинают экономить, переходить на замороженные продукты, и это, по-моему, стратегическая ошибка: такие заведения теряют аудиторию, - говорит Виталий Свидовский. - Все изменения в нашей сети не отразятся на кошельках гостей. Стоимость блюд выросла только на уровень инфляции. Наша задача – меняя многое, оставить неизменным высокое качество и доступные цены. Как пойдет работа в следующем году, зависит в основном от экономики, и хотя банки, которые нас кредитуют, настроены пессимистично, мы считаем, что доходы населения потихоньку будут расти и ситуация выправится. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру