«…И вдруг человека нет»
Для Антона Губанкова эта поездка в Сирию была далеко не первая. Он начал работать в ближневосточной стране еще в конце 80-х. Тогда он, выпускник филологического факультета ЛГУ, был военным переводчиком. Делал репортажи для газет «Известия» и «Советская Россия».
На борту рокового рейса мог оказаться певец Игорь Корнелюк. Начальник управления культуры военного министерства Антон Губанков предлагал петербургскому певцу и композитору выступить в Сирии.
— Мне где-то месяц назад звонил Антон Губанков и спрашивал про 25 декабря, — признался Игорь Корнелюк. — Но, поскольку этот день у меня был занят, мы договорились: ну ладно, тогда в январе, может быть.
Певец рассказал, что с Антоном Губанковым их связывали долгие хорошие отношения.
— Мы были знакомы много лет, я к нему относился с огромной симпатией, еще когда он работал здесь, в Петербурге, в «Вестях», а потом председателем Комитета по культуре, — рассказал Игорь Корнелюк. — Потом его неожиданно забрали в Москву, и глава министерства его назначил главным по культуре в нашей армии. И я всегда был рад за него. Он часто звонил, звал на мероприятия. Я в этом году несколько раз ездил в Москву именно по приглашению Антона Губанкова. И, когда утром появилась новость об авиакатастрофе, это был шок. Тяжело, когда человека знаешь… Все хорошо — и вдруг человека нет — полного сил, молодого, энергичного, умного…
Любил все красивое
Главный редактор «Новой Газеты в Санкт-Петербурге» Диана Качалова вспоминает, как они с Антоном дружили в 90-е: «В начале 90-х мы вместе работали в «Невском времени», но свело нас не это, а смешное совпадение — я тогда выходила замуж за американца Роберта, а у Антона был очень долгий и красивый роман с прекрасной девушкой Лорой из Сиэтла». Качалова вспоминает, как дразнила Антона Губанкова «русским барином» за любовь ко всему красивому — от женщин до запонок.
«Она — ангел»
В списке погибших пассажиров значится имя петербурженки Оксаны Бадрутдиновой. Выпускница Санкт-Петербургского университета культуры и искусств, выросшая в семье военного, она долгое время работала вместе с Антоном Губанковым. Сначала в Комитете по культуре в Петербурге, а затем и в оборонное ведомство. Ее жизнь трагически оборвалась на следующий день после того, как ей исполнилось 32 года.
«Оксана... Она — ангел... Я думаю, многие ее знают и помнят... Нет слов», — пишет в Интернете подруга Бадрутдиновой.
Оксана была специалистом организационного отдела и вместе с Губанковым занималась открытием в Сирии культурного центра. Как вспоминают коллеги, все последние месяцы Антон Губанков с помощницей летали в Сирию....
«Димка, ты всегда будешь жив»
Вместе с Губанковым на Ту-154 летел еще один петербургский журналист Дмитрий Рунков. Молодой и талантливый корреспондент Первого канала начинал свою карьеру на каналах 100ТВ и «Санкт-Петербург». Год назад он перешел на первую кнопку и сразу начал ездить в Сирию. Для него эта поездка вместе с российской делегацией была обычной, рабочей. Через день он уже планировал вернуться домой. 29 декабря Рункову исполнилось бы 30 лет.
— Светлый и очень добрый человек, — так говорят о Диме те, кто знал его близко.
О Рункове вспоминает его подруга и коллега Юлия Сафонова: «Светлая память, Дима... Сложно поверить, что тебя — такого доброго, простого, талантливого — больше нет. Соболезнования твоим родным и близким. Ты трагически ушел из жизни перед своим 30-м днем рождения. Для меня ты всегда будешь жив, Димка».
Помимо Дмитрия Рункова, на борту находились еще 8 сотрудников Первого канала, НТВ и канала «Звезда».
Тем временем
«Мы рядом и мы с вами!»
Откликнулись на страшную трагедию в Сочи и родственники погибших в другой авиакатастрофе — над Синаем:
«Мы, родственники погибших 31.10.2015 над Синаем, пережившие не понаслышке это страшное горе, выражаем глубокое соболезнование всем родственникам тех близких и любимых, которые находились на борту самолета Ту-154, потерпевшего крушение сегодня в Черном море, следовавшего из Сочи в Латакию. Мы готовы оказать родственникам помощь, поддержать в такую сложную пору жизни. Помните, мы рядом и мы с вами!»
Добавим, что в день национального траура, 26 декабря, исполнилось бы два года «главному пассажиру» трагически оборвавшегося рейса из Египта — Дарине Громовой.