77-летний старик стал жертвой ошибки навигатора и черствости диспетчеров такси «Везет»

Вызывая такси для своих близких, мы даже не думаем, что можем отправить их на верную смерть. И речь идет вовсе не о ДТП

В четверг вечером, 15 декабря, дочка отправила своего пожилого отца на такси из поликлиники на дачу в Иннолово, где тот жил. Водитель по ошибке привез старика не в тот поселок, но все равно высадил его в ночи и уехал. Родственники несколько часов пытались разыскать потерявшегося петербуржца, но нашли его уже на следующий день — пенсионер замерз насмерть в нескольких десятках метров от места высадки.

Вызывая такси для своих близких, мы даже не думаем, что можем отправить их на верную смерть. И речь идет вовсе не о ДТП

«Телефоны водителей мы не даем»

Трагедия произошла с 77-летним петербуржцем Львом Гридюшко. Он жил со своей женой в деревне Иннолово Ленинградской области, но из-за серьезной болезни вынужден был довольно часто ездить в Петербург в поликлинику. Мобильный телефон пенсионер хоть и имел, но не носил с собой, так как не умел им пользоваться. Поэтому его жена и дочь Наталья передавали старика «из рук в руки»: одна сажала в такси, а другая встречала подъехавшую машину.

— В этот раз мы действовали по многократно проверенной схеме, — рассказала Наталья Кёсеги «МК» в Питере». — Я сопровождала папу в поликлинике, где ему делали УЗИ (у него онкологическое заболевание). Потом мы вышли на улицу, я вызвала такси «Везет». Я уже много лет пользуюсь этим такси, у меня есть их скидочная карта, и раньше никаких эксцессов не было. Помогла отцу сесть в машину, дала ему 560 рублей и отправила их в Иннолово.

Спустя какое-то время Наталье пришла автоматическая СМС о том, что заказ выполнен. Она занималась своими делами и сильно встревожилась, когда ей позвонила жена отца и сообщила, что никакое такси на дачу в Иннолово так и не приехало.

— Я не знала, что и думать, — говорит Наталья. — Первым делом решила, что автомобиль попал в аварию. Стала звонить в диспетчерскую «Везет», чтобы связаться с водителем авто. Но они отказались связать меня с шофером, на все мои объяснения ответ был один: «Телефоны водителей мы не даем».

Наталья несколько раз пыталась донести до диспетчеров мысль о том, что ее отец тяжело болен и плохо передвигается, просила их самих связаться с водителем и узнать, где именно он высадил пассажира, но те оказались «непробиваемы» — предлагали писать жалобы в «Отдел качества» и бросали трубку.

— Жалею, что не узнала имя и фамилию диспетчера, которая мне отвечала, — говорит Наталья. — Но я была в панике, не понимала, где мой отец, и чувствовала, что мы зря теряем время.

Она обратилась в полицию — сразу в три отделения, по месту своего жительства, по местам отправки и прибытия такси. Полицейские отреагировали быстро, но наткнулись на то же противодействие диспетчеров такси «Везет», что и Наталья — информацию о водителе и пассажирах те могут выдавать только по письменному запросу.

Навигатор перепутал, водитель не заметил

Лишь утром после отправки необходимого факса в службе такси связались с водителем. Его звали Сергей.

— Мы вместе с Сергеем и полицией поехали туда, где он вчера вечером высадил отца, — говорит Наталья. — Оказалось, что Сергея «обманул» «Яндекс-навигатор». Когда вбиваешь туда «Иннолово, Заречная улица», он выдает маршрут до Заречной улицы, но не в Иннолово, а в соседней деревне Райкузи, где есть такая же улица с тем же номером дома. Сам водитель разницы не заметил. Когда мы приехали в Райкузи на Заречную улицу, в то место, где Сергей вчера высадил папу, то обнаружили недалеко его тело. Видимо, он умер от переохлаждения.

По словам Натальи, водитель признался, что его клиент понял, что его привезли не в тот поселок.

— Как написал Сергей в объяснительном заявлении в полиции, они минут 20 кружили по поселку, а папа утверждал, что это не то место и не его дом, — говорит Наталья. — Видимо, в какой-то момент папа «психанул» и решил, что сам найдет дорогу, поэтому вышел из машины. Он сам много лет проработал шофером грузовика, поэтому нерасторопность водителя такси могла вывести его из себя. У отца был непростой характер. По словам водителя, папа пошел куда-то вперед, якобы «он знал, куда идти». При этом отец очень плохо передвигается — медленно и с палочкой.

Почему водитель такси оставил пожилого и явно больного человека, который к тому же с трудом ходит, одного в неизвестном месте — вопрос к его совести. Видимо, решил, что заказ формально выполнен, клиент на Заречную улицу доставлен, а все остальное не его проблемы. А то, почему диспетчеры сервиса такси «Везет» не помогли родственникам и не связались со своим водителем, чтобы выяснить подробности, — еще один серьезный вопрос, который близкие Льва Гридюшко теперь уже будут задавать в суде. Они рассчитывают привлечь руководство компании по статье 125 УК РФ «Оставление в опасности» или 238-й статье УК РФ «Оказание работ, не отвечающих требованиям безопасности».

«Не умел просить о помощи»

Когда Наталья и ее друзья, еще не зная судьбы Льва Гридюшко, бросили клич о помощи в соцсетях, то люди включились в поиски и стали прочесывать Иннолово (о том, что пенсионера нужно искать в километре от этого населенного пункта, в Райкузи, они, к несчастью, не догадались). Но после того, как стало известно о смерти петербуржца, в соцсетях разразилась настоящая буря. Большинство людей возмущалось бессердечностью водителя такси, бросившего в темноте и холоде больного человека, но были и те, кто обвинили во всем семью погибшего. Кто-то назвал дочь «убийцей» за то, что она отправила старого отца на такси в ночь без «адекватного сопровождения». Кто-то считает, что включенный мобильный телефон нужно было вручить отцу чуть ли не силой, записав при этом на всякий случай номер машины и телефон водителя. «Такси не служба опеки недееспособных», — написала одна из пользовательниц «Фейсбука» Галия Миргалеева. А кто-то вообще назвал всю историю «сказкой» и «черным пиаром» против такси «Везет».

— Отец не был недееспособным, у него был абсолютно ясный ум, — объясняет Наталья. — Да, он плохо двигался, но хорошо разговаривал. Сам водитель признался, что во время поездки они вполне дружески беседовали с папой, тот рассказывал, как работал шофером. Более того, он на пенсии работал еще и трактористом, изъездил местные поля вдоль и поперек, знал все окрестности. Почему он не объяснил водителю, как правильно ехать, а вместо этого вышел из машины, я не знаю. Может быть, его дезориентировала темнота, может быть, как все старики, он немного «подтормаживал», да и усталость после поликлиники сказалась. А может, неверно рассчитал расстояние и решил, что дойдет сам.

Райкузи — не пустыня, и потерявшемуся старику в семь вечера могли бы помочь местные жители. Но стучаться в дома и искать людей Лев Гридюшко не смог. Или не решился.

— Он дитя войны из Белоруссии, родился в 1939 году, — говорит его дочь. — Все детство провел с родителями-партизанами в лесах, в землянках, прячась от фашистов. Во взрослой жизни работал начальником автоколонны и привык рассчитывать только на себя, не умея просить о помощи у других.

Р. S. «МК» в Питере» весь день пытался получить хоть какой-то комментарий руководства такси «Везет», но, по словам начальника отдела маркетинга компании Романа Голубя, начальник юридической службы находится «на встрече со следствием» и для общения недоступен.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру