Конкурс «Мисс Санкт-Петербург» продолжают разоблачать его участницы

Недавно закончился конкурс красоты «Мисс Санкт-Петербург — 2016»

Счастливая победительница Ксения Ваняшина, получившая заветную корону и «Мерседес», раздает интервью о своем успехе, но впечатления других участниц не столь радужны — оказывается, якобы «бесплатный» конкурс влетел им в копеечку, а ценные призы на сцене они были вынуждены дарить себе сами. «МК» в Питере» это не удивляет — о том, как из конкурсанток «Мисс Санкт-Петербург» организаторы вытягивают деньги, наша газета писала еще два года назад.

Недавно закончился конкурс красоты «Мисс Санкт-Петербург — 2016»
Фото missspb.ru

«Сертификат на квартиру — фальшивка»

Анастасия Григорьева — одна из трех финалисток конкурса «Мисс Санкт-Петербург — 2016», 25-летняя выпускница Технологического института. Девушку буквально «завалили» титулами: она и «Мисс Интеллект», и «Мисс Хозяюшка», и «Королева Подиума» и «Мисс Интернет». Хотя короны «Мисс Санкт-Петербург» и «Вице-мисс Санкт-Петербург» достались не ей, у Анастасии, казалось бы, нет повода для недовольства — тем более что прямо на сцене ей подарили шубу, спа-процедуры в салоне красоты, а еще — сертификат на покупку квартиры в одном из строящихся комплексов на окраине города на сумму почти в три миллиона рублей! Казалось бы, надо прыгать от счастья, но девушка отказалась от всех титулов и решила рассказать о том, как все происходит в конкурсе на самом деле.

— Во-первых, «подаренный» мне сертификат на квартиру — это фальшивка, — рассказала Анастасия Григорьева «МК» в Питере». — За две недели до финала на родительское собрание конкурсанток ходила моя мама, где организаторы предупредили, что ценными подарками своих детей должны обеспечивать родители — заранее купить их и принести в дирекцию конкурса, а потом все эти шубы и сертификаты вручат нам на сцене. Моя мама из-за занятости перепоручила задание моему молодому человеку, а он за несколько дней до финала рассказал об этом мне, назвав все происходящее «абсурдом». В итоге мне самой пришлось заниматься своим подарком — я работаю в сфере недвижимости, поэтому сама распечатала себе сертификат на ту квартиру, которую мы с моим молодым человеком купили для себя в строящемся доме.

Анастасия Григорьева говорит, что не удивится, если подарки победительницам (одной вручили ключи от «Мерседеса», а другой — ключи от однокомнатной квартиры) тоже «из родительского кармана».

— Хотя девушки в этом не признаются, не хотят ронять престиж своей награды, — говорит она.

Для победы надо измерить биополе

Анастасия пришла на конкурс в начале 2016 года с самыми радостными ожиданиями — она очень рассчитывала на победу и старалась сделать все, чтобы получить корону самой красивой девушки города. Для этого она была готова на все условия, которые были заявлены организаторами «Мисс Санкт-Петербург» — а его уже много лет по традиции проводит Международная федерация шейпинга.

— Участие в конкурсе красоты бесплатное, но за девять месяцев у меня ушло на него около 150 тысяч рублей, — объясняет Анастасия. — Например, платья для показов. Тема конкурса в этом году — Древняя Греция, из-за Года Греции в России. Поэтому нужно было сшить вечернее платье в греческом стиле, отдельное платье — в гиперборейском стиле. Можно было бы изготовить платье самим, но нам настойчиво намекали, что «лучше заказать стилевое сопровождение, это ваш шанс на победу». На практике это означало, что платья (каждое стоимостью 15 тысяч рублей) шила стилист Галина Эберлинг, сотрудничающая с конкурсом.

Поскольку организатором «Мисс Санкт-Петербург — 2016» является Международная федерация шейпинга, то всем, кто рассчитывает попасть в финал, «желательно» было записаться на занятия шейпингом, которые стоят около двух тысяч рублей в месяц.

— В жюри есть поэтесса, к которой я ходила на занятия, — добавляет Анастасия. — Посещала курсы по биоэнергетике, три или четыре сеанса по тысяче рублей за каждый. Специальной программой мне измеряли биополе, сказали, что оно «низкое, а у победительниц обычно зашкаливает». Это было очень неприятно. Еще я — единственная из всех участниц — писала статьи в газету «Аномалия», чей редактор тоже входил в состав жюри.

Испытание Гипербореей

Эзотерика и мистика — отличительные черты петербургского конкурса красоты. Из года в год активно продвигается тема Гипербореи — мифического северного государства с идеальным мироустройством, якобы существовавшего в наших широтах в античные времена. Идеолог и основатель конкурса «Мисс Санкт-Петербург» Илья Прохорцев одновременно является и активным исследователем Гипербореи. Участвуя в конференциях на эту тему и организовывая экспедиции на Белое море, он и его соратники уже много лет ищут следы, оставленные сказочной цивилизацией. Претенденток в будущие «мисс» тоже активно вербовали в ряды фанатов Гипербореи.

— Эта поездка не была обязательной, но нам дали понять, что отказавшимся от путешествия победа в конкурсе не светит, — говорит Анастасия. — Мы ездили на неделю на острова Кузова, стоило это 17 тысяч рублей, причем дорогу до Кеми (еще около 6 тысяч рублей) мы оплачивали отдельно. Якобы на самом деле поездка стоит 30 тысяч, но какой-то спонсор оплачивает конкурсанткам половину. Однако название фирмы или имя этого спонсора так никто и не узнал, скорее всего, его не существует. Было заявлено полноценное питание, но в итоге мы ели макароны с тушенкой и «Ролтоном». Мы с девочками жили в палатках. У нас должны были быть экскурсии, но сам Прохорцев заболел и не присутствовал, поэтому экскурсии отменили, мы развлекали себя сами. Три дня были гроза, сильный ветер и шторм — вообще-то страшновато. При этом нас настойчиво уговаривали за отдельные деньги съездить на моторной лодке на Соловки, «посетить Гиперборею». И я, и Ксения (которая потом стала «Мисс Санкт-Петербург». — Ред.) решили ехать, а вот будущая вице-мисс не поехала, сказавшись больной.

Кроме поездки на острова, девушки еще совершили путешествие в Старую Ладогу, где они должны были плести венки, водить хороводы и сажать деревья.

— В тот день было штормовое предупреждение и сильный ветер, но нас все равно нарядили в легкие платья и долго фотографировали, — вспоминает Настя. — На следующий день я слегла с температурой 39.

Почувствуй себя Мадонной

Кстати, изначально в марте отбор прошли 24 девушки, но уже к лету, после нескольких туров, их осталось всего трое. Остальные по тем или иным причинам «отпали».

— Я заранее предупредила организаторов, что не смогу присутствовать на двух лекциях, потому что буду в отъезде за границей по делам, — рассказала одна из бывших участниц этого года Виктория Волконская. — Они были не против, но, когда я вернулась, выяснилось, что из списков конкурсанток меня исключили. Я очень расстроилась, ведь заранее предупреждала о своем отъезде! В телефонном разговоре моим родителям озвучили сумму, в которую «обойдется» мое возвращение — полторы тысячи долларов. Поскольку возвращение в конкурс не гарантировало получения титула, мы решили прекратить эти переговоры. Кстати, сама будущая победительница Ксения Ваняшина примкнула к конкурсу позже, чем остальные девочки, пропустив несколько занятий. Но ее почему-то никто не отчислил. Интересно, во сколько обошлась такая благосклонность?

Еще одну участницу Екатерину Борзунову выгнали с конкурса, потому что она не стала «заказывать стилевое сопровождение», а обратилась к другому модельеру, который вовремя не предоставил эскиз одного из платьев. Но большая часть участниц ушли сами.

— У каждой уходящей девочки я спрашивала, почему она покинула конкурс, — рассказывает Анастасия Григорьева. — Они уклонялись от прямого ответа, кто-то говорил, что из-за учебы не успевает, кто-то называл другие причины... Но сейчас мне кажется, что они просто узнали, что им в этом году ничего не светит, и не стали тратить дальше свое время и деньги. Но со мной этой информацией не поделились. А я упорно стремилась к победе, не замечая ничего вокруг. Тем более что меня всячески «поддерживали» члены жюри, манипулировали моими чувствами: «Ты лучшая, все ставки на тебя!»

Кстати, на сайте конкурса нет внятных объяснений тому, что большая часть участниц ушли с проекта еще летом. «Жюри предварительных туров оказалось в этом году очень требовательным к достигнутому уровню комплексной подготовленности претенденток на звания «Мисс Санкт-Петербург» и «Мисс Ленинградская область» Российско-Греческого Года. По решению этого жюри в финал конкурса «Мисс Санкт-Петербург — 2016» были допущены только 3 претендентки, а заявки всех претенденток на звание «Мисс Ленинградская область — 2016» были признаны несостоятельными», — объяснили «недостачу» девушек организаторы.

Финал конкурса «Мисс Санкт-Петербург» проходил на сцене ЛДМ (Ленинградского дома молодежи). Каждая из трех финалисток пригласила своих родных и друзей поддержать ее выступление. Входной билет для друзей обошелся в 1700 рублей, для родителей предусматривалась небольшая скидка.

— От меня пришло около 20 человек, — говорит Анастасия. — Хотя некоторые из моих друзей честно сказали: «Настюша, билет на концерт Мадонны и то стоил дешевле».

К финалу Анастасия уже догадалась, что корона ей не светит, но все равно постаралась выложиться по полной — пела, читала стихи собственного сочинения, ее выступление шло под аккомпанемент рояля и саксофона. Но в итоге результат — «почетное» третье место, от которого Анастасия отказалась.

«Конкурс настолько гнилой, что я молю девушек не тратить на него свое время в 2017 году, — написала она на своей страничке «Вконтакте». — Вас будут убеждать, что все честно, они шикарно промывают мозги. Корона не стоит девяти месяцев вашей жизни, вложений и духовных переживаний!»

«Вы верите в Деда Мороза?»

Слова Анастасии Григорьевой можно было бы счесть местью обиженной поражением девушки, если бы не одно «но»: почти два года назад «МК» в Питере» публиковал историю Карины Нецветной — одной из участниц «Мисс Санкт-Петербург — 2014». Ее рассказ повторяет откровения Насти почти слово в слово.

— Мои друзья прислали мне ссылку на материал Карины Нецветной в вашей газете уже ближе к финалу, — говорит Анастасия Григорьева. — Если бы я прочла его раньше, то не стала бы даже время и силы тратить на этот конкурс.

Вот некоторые цитаты из материала Карины Нецветной:

«...На одном из собраний наш главный Гипербореец (имеется в виду Илья Прохорцев. — Ред.) решил научить нас видеть ауру. Мы сидели по два человека за партами, на партах — по компьютеру. Девочки вытянули указательные пальцы перед собой так, чтобы сзади пальца был черный экран монитора. Через минуту все воскликнули: «Да, видно».

«...Неделя на Соловецких островах. Я не поехала. Нет денег. Ведь надо отдать 15 000 организаторам плюс 6000 до Кеми и обратно. Когда девочки вернулись, рассказывали, что купались в ледяном Белом море — Гипербореец заставил, для хороших фотографий. Жили в палатках. Ели «Доширак» вместо обещанной полноценной еды. Отравились. Вечерами читали «Руслана и Людмилу» перед членами Русского географического общества. Спать ложились, когда луна заходила за ель».

«...Мама Елки (прозвище одной из участниц. — Ред.) сказала, что им не досталась корона, потому что не заплатили. А Диджею (прозвище другой участницы. — Ред.), мол, денег не жалко. Якобы за корону надо было заплатить 250 тысяч. Но слухи есть слухи, а как на самом деле — не знаю.

— Зато вам по квартире досталось, — сказал кто-то.

— Это квартиры, в которых мы живем…

Оказалось, Елка и Диджей просто запаковали свои же ключи».

«...Выяснилось, что мама ходила на предфинальное родительское собрание, на котором Гипербореец сказал: «Чтобы вашим детям не было обидно, купите им подарки. Отдайте их администратору. Мы придумаем номинации, чтобы на всех хватило… Вы верите в Деда Мороза? Поэтому не верьте, что будут какие-то призы в качестве машин, квартир. Чтобы поддерживать наш конкурс, мы вынуждены вручать победительницам ключи от квартир и машин. Но как ваши девочки могли заслужить их? Если хотите, вы можете сами все это подарить. Потому что, кроме папика богатого, который может проживать с вашими девочками, или родителей, никто такие подарки больше делать не будет. Вы же понимаете, что вся жизнь игра, и мы в этой жизни актеры? Если мы не будем этого делать, то никакие СМИ не будут интересоваться нашим проектом. А поскольку на сайте указаны такие хорошие призы, значит, будут тянуться в этот конкурс девчонки и надеяться на что-то».

Куда смотрит полиция?

Разоблачительная статья Карины Нецветной тогда вызвала большой резонанс. Дирекция конкурса попыталась ответить на своем сайте на публикацию «МК» в Питере». Уж как могла. «Этo увлекательная статья на целых трех страницах (представляете, сколько денег затрачено!) про участницу-журналистку, «внедрившуюся в конкурс», но не выигравшую на нем вообще ничего, а потому разобидевшуюся, — написали на сайте конкурса. — По мнению одной из участниц конкурса 2014 года, мы выбрали не ту «мисс» (не ее). И эта прежде самая обычная, ничем не приметная участница конкурса превратилась в свирепую злыдню, начавшую нашему конкурсу мстить».

Организаторы не стали скрывать, что «бесплатным» петербургский конкурс красоты является лишь номинально, а на самом деле его участницам придется изрядно вложиться. Более того, по их мнению, это вполне нормально: «Мы разочаруем любителей скандалов сообщением о том, что практически на всех современных конкурсах красоты их участницы подписывают соглашение с организаторами, в котором черным по белому написано, что ВСЕ расходы по подготовке на конкурсах красоты участницы несут самостоятельно. «Колготок» на современных конкурсах красоты теперь уже не выдают, участницы их покупают (или арендуют) самостоятельно».

Да и практика торжественного «вручения» финалисткам их же собственных квартир и прочих родительских подарков организаторами конкурса только одобряется: «Представляете, некоторые из них (родителей. — Ред.) дарят своим дочерям очень ценные призы, а организаторы конкурса этому не только не препятствуют, но еще и поощряют их в этом. Кошмар, да и только!» Впрочем, дирекция конкурса почему-то нигде в СМИ не афиширует, что подаренные победительницам квартиры и машины — заслуга не влиятельных и богатых спонсоров, а родителей девочек. Думаем, причина этого очевидна. Конкурс настолько деградировал, что превратился в обыкновенный мухлеж. Если вообще когда-либо был честным (ведь даже за главной звездой этого петербургского состязания красавиц — Оксаной Федоровой — как потом выяснилось, стоял спонсор-авторитет по кличке Бармалей).

А в конце ответа дирекция «Мисс Санкт-Петербург» обозвала участниц, рассказавших об убогом закулисье конкурса, «обделенными судьбой людьми».

Интересно, долго еще Прохорцев и его команда гиперборейцев будут наживаться на наивных девочках и их родителях? Может быть, пора, наконец, компетентным органам обратить внимание на организаторов конкурса «Мисс Санкт-Петербург». На взгляд редакции «МК» в Питере», в деятельности этой теплой компании усматриваются явные признаки вымогательства и мошенничества.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру