«Чтобы кто-то возил — это барство»
Новые депутаты постепенно осваиваются в городском парламенте. Многие из обладателей мандатов уже обзавелись личными помощниками, отдельные — даже пресс-секретарями. Закон, в частности, не запрещает семейственности — можно, например, трудоустроить себе в помощники жену. Причем ее можно также сосватать коллеге по парламенту, а взамен этого взять к себе его супругу. Есть право и на дополнительного помощника (вместо трех положенных по штату) — для этого нужно отказаться от служебной машины.
В этом созыве от автомобиля уже отказались десять народных избранников. Например, три справедливоросса — Александр Егоров, Надежда Тихонова и Алексей Ковалев.
— Это было общее решение фракции. У нас не трудоустроены помощники Павла Солтана (погибшего летом вице-спикера ЗакСа). Кроме того, мне как-то самой неудобно, я вожу автомобиль, люблю это, а чтобы кто-то возил... что за барство, я этого не понимаю, — объяснила заместитель руководителя фракции эсеров Надежда Тихонова.
Экономией средств объяснили свою решительную меру и в «Партии Роста»: заявление написали Максим Резник и Оксана Дмитриева. Сергей Трохманенко, избиравшийся в парламент от Колпино, сохранил право на использование машины.
Скромный футболист
Самый молодой депутат ЗакСа, футболист, член фракции ЛДПР и сын депутата от «Единой России» бывшей лыжницы Любови Егоровой, Виктор Сысоев решил, что одного авто на семью парламентариям хватит, и также написал заявление.
— От машины я отказываюсь в целях сохранить бюджетные деньги. Сам считаю, что я не заслужил ездить на госавто. Да и в силу своего возраста. Средства, которые компенсируются, пойдут на помощника, который дополнительно будет помогать в округе по работе с детьми, — сообщил Сысоев.
Кроме того, оформили отказ от машины два единоросса — Сергей Никешин и Сергей Соловьев. Никешин пояснил, что убеждает коллег отказаться от авто уже несколько созывов, показывая всем положительный пример, потому как считает, что государственный транспорт положен только руководителям — губернатору и председателю ЗакСа, но вовсе не каждому рядовому депутату.
МК-оправдание
Остальные боятся не успеть на работу
Несмотря на пример коллег, большинство депутатов воспринимают машины как само собой полагающееся приложение к мандату. К примеру, коммунисты оставили себе привилегию гостранспорта.
— Не знал, что можно отказаться, но делать это не собираюсь, я на этой машине и так нечасто езжу, — сообщил бизнесмен, представитель фракции КПРФ Александр Рассудов.
Экс-глава Центрального района Мария Щербакова пожаловалась, что ей неудобно ездить на работу.
— Вообще-то, я живу в другом районе, до ЗакСа добираться трудно. Я отказывалась от служебного авто только на время выборов, — сообщила Щербакова.
Депутат Алексей Цивилев, по совместительству оказавшийся еще и главой местного отделения Союза пешеходов России, высказал подобное мнение: каким бы пешеходом он ни был, ему от дома до парламента — почти 40 километров, на ходьбу придется тратить по 8 часов, а значит, эффективнее экономить время и использовать казенный транспорт.