Внуки Зинаиды Шарко и Алисы Фрейндлих рассказали о себе и своих знаменитых бабушках

Дети и внуки артистов всегда находятся под пристальным вниманием публики — интересно ведь, пошли или нет отпрыски по стопам своих прославленных родителей, насколько успешно складывается их карьера

Дети и внуки знаменитых артистов всегда находятся под пристальным вниманием публики — интересно ведь, пошли или нет отпрыски по стопам своих прославленных родителей, насколько успешно складывается их карьера. Если она не задалась, то люди глубокомысленно изрекают, мол, на детях природа отдыхает. Если же есть успехи, то говорят, что талант передался по наследству. История Тимофея Шарко и Никиты Владимирова — это как раз второй вариант. Внуки двух знаменитых актрис рассказали «МК» в Питере», какое место в их жизни занимают их звездные бабушки.

Дети и внуки артистов всегда находятся под пристальным вниманием публики — интересно ведь, пошли или нет отпрыски по стопам своих прославленных родителей, насколько успешно складывается их карьера

Тимофей Шарко: «Зина не хотела, чтобы я был актером»

На днях минуло 40 дней, как нет петербургской актрисы Зинаиды Шарко — она умерла 4 августа после продолжительной болезни. Ее внуку Тимофею Шарко 33 года, он успешный фотограф.

— Я с детства звал ее Зиной, — рассказал Тимофей Шарко. — Как многие деятели искусства, она не хотела зваться «бабушкой». Самые яркие впечатления, связанные с ней, — это приезд с гастролей — она приходила к нам в гости, обязательно приносила подарки. Поэтому у меня часто были такие игрушки, которые в Ленинграде тогда не продавались. Сама Зина жила в маленькой однокомнатной квартире. Когда я приходил туда к ней, то поражался, сколько там цветов — везде горшки, не развернуться.

Тимофей с детства считал БДТ своим вторым домом — там работала не только Зинаида Шарко, но и его отец Иван Шарко — он отвечал за декорации.

— Вся труппа меня знала, как-то мы с папой шли от входа до его кабинета, а четыре мимо проходящих актера один за другим громко говорили про меня: «Как же он похож на бабушку!», «Как же он похож на папу!», «Как же он похож на дедушку!» Как-то, когда меня ну совсем некому было оставить, со мной за кулисами нянчился Юрий Стоянов. Недавно мы с ним встретились, и он мне говорит: «А я тебя двухлетним помню!» Признаться, когда сейчас бываю в БДТ, подобные реплики слышу и от других актеров.

В школе Тимофей увлекался музыкой, играл на виолончели и гитаре. Возможно, свое будущее можно было бы построить и в этой профессии, но Зинаида Шарко с детства твердила своим внукам, что актерами они будут только через ее труп.

— Она знала эту профессию изнутри и говорила, что придется очень многим пожертвовать ради нее, — считает Тимофей. — Ведь большую часть жизни Зина провела в одиночестве, личная жизнь не сложилась. И она не хотела нам такой же судьбы.

Тимофей Шарко окончил юридический факультет и довольно долго работал юристом в офисе. Но потом кардинально сменил сферу деятельности — фотографию, которая долгое время была просто хобби, сделал своим основным источником дохода.

— Мама переживала, что это несерьезно, а Зина отнеслась к моим поискам достаточно спокойно, — вспоминает Тимофей. — Хотя мне кажется, она тоже считала, что у меня это временное увлечение.

Тимофей выбрал направление семейной фотографии — снимает семейные пары, детей, беременных, свадьбы. Сейчас, спустя несколько лет, он говорит, что дела идут хорошо — очень многие хотят сниматься именно у него.

— Я хорошо умею ладить с детьми, быстро нахожу с ними контакт, — говорит внук Зинаиды Шарко. — Поэтому получается снять их искренние эмоции.

Никита Владимиров: «Бабушка — мой лучший друг»

Никите Владимирову 24 года. Алиса Фрейндлих, любимая всей страной «мымра» из «Служебного романа», народная артистка России, для него всегда остается просто бабушкой.

— Я ее не воспринимаю даже как бабушку, она мой лучший друг, — говорит Никита Владимиров.— В детстве я был достаточно безмозглым существом и в полной мере не мог этого осознать, но когда стал старше, то со всеми жизненно важными для меня вопросами я шел к бабушке. Даже не к маме, потому что мама (Варвара Владимирова, дочь Алисы Фрейндлих, тоже актриса БДТ. — Ред.) все воспринимает очень близко к сердцу. А бабушка — очень мудрый человек и часто дает мне хорошие советы.

Сейчас жизненно важным вопросом для Никиты является мюзикл «Летучий корабль», премьера которого запланирована в Петербурге на октябрь. Никита окончил продюсерский факультет школы-студии МХАТ, и этот мюзикл — первая работа такого масштаба для молодого продюсера.

— Все началось с того, что я очень люблю советские мультики, — объясняет Никита. — Как-то пересматривал «Летучий корабль» и удивился, что до сих пор никому не пришло в голову перенести эту сказку на сцену — в виде мюзикла. Тем более что гениальные песни оттуда — «А я не хочу по расчету» или «Я водяной, никто не водится со мной» — не устарели, и люди продолжают их с удовольствием напевать. Сейчас в театрах засилье сложных авторских концептуальных спектаклей, от которых у простого неискушенного зрителя подчас волосы могут встать дыбом. А человеку, не так уж и часто приходящему в театр, хочется просто получить заряд счастья, музыки и веселья. Наш «Летучий корабль» будет именно таким.

Никита Владимиров набрал команду — хореографа Егора Дружинина, судью и наставника популярного телевизионного шоу «Танцы», принцессу Забаву сыграет Анастасия Стоцкая, водяным будет актер Сергей Мигицко. Всего на сцене — 21 человек. А еще оркестр, плюс 50 человек занимаются постановкой. 24-летнему парню руководить таким огромным коллективом очень непросто.

— Я часто советуюсь с бабушкой, — признается Никита. — Она мне подсказывает, как, например, деликатно отказать в роли популярному артисту, который не только вдвое старше меня, но и имеет звания, да так, чтобы он не обиделся. Она опытнее, мудрее меня, и она готова мне помочь.

Младшая сестра Никиты, 21-летняя Анна Владимирова, тоже работает вместе с братом — она дипломированный продюсер, только училась не в Москве, а в петербургской Театральной академии.

— Мы с Аней сразу договорились, что наше родство никакой роли не играет, и если она не будет справляться, то уйдет, — говорит Никита. — Но она молодец — очень способная, жесткая, деловая, преданная делу, работает почти без выходных.

Кстати, одно время Никита хотел пойти по стопам предков и тоже стать артистом, даже проучился некоторое время в Щукинском училище. Но потом понял, что не чувствует страсти к актерству.

— Когда я решил уйти, часть друзей и преподавателей меня отговаривала, — вспоминает Никита. — Говорили, что у меня есть потенциал. Но другие честно мне сказали, что артист из меня никакой. Бабушка всегда придерживалась мнения, что я сам должен понять, что мне нравится.

В детстве Никита вовсе не был пай-мальчиком — по собственному признанию, он никому бы не пожелал такого сына, как он.

— Я был дьявол, сатана, истрепал маме все нервы. Кстати, в отличие от нее, бабушка, хоть и добрый, мягкий человек, но если я преступал невидимую грань — например, опаздывал или повышал голос, — то она очень твердо и жестко ставила меня на место.

Сейчас Никита старается как можно чаще заходить к бабушке в гости — хотя бы пообедать или поужинать. Времени у обоих немного: Алиса Бруновна занята спектаклями и репетициями, у Никиты — свои проекты.

— Иногда я пулей прибегаю, скороговоркой спрашиваю: «Алисочка, что сегодня на обед?», быстро съедаю первое и второе, которым она меня угощает, на вопрос «Как дела?» отвечаю: «Нормально, все, пока, мне надо бежать». Бабушка смеется, что наконец-то со мной она получила ту самую заветную роль «Кушать подано!».

Кстати

У Тимофея Шарко и Никиты Владимирова общий дедушка — это знаменитый Игорь Владимиров, худрук Театра им. Ленсовета, который сначала был женат на Зинаиде Шарко, а потом на Алисе Фрейндлих.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру