Кому выгодны тихие выборы

Страхи, что явка будет низкой и результаты выборы признают нелегитимными, давно в прошлом

Придут на участки 10 процентов жителей города и области — и на том спасибо. «МК» в Питере» спросил у экспертов, кому и мало — хорошо. А каким партиям люди нужны как воздух, чтобы перепрыгнуть через 5-процентную планку?

Страхи, что явка будет низкой и результаты выборы признают нелегитимными, давно в прошлом

Так уж случилось, что в не таком уж далеком 2006 году порог явки взяли, да и отменили. Так что, если на участок придет не вся тысячная армия жителей ближайших высоток, а пара сотен активных пенсионерок и подневольных бюджетников — и этого будет достаточно. Вопрос только, кому именно.

— По предварительным прогнозам, явка на этих выборах составит около 45 процентов. Низкая явка — меньше 40 процентов — выгодна тем, у кого высокая мобилизация. Когда можно позвонить, напомнить, и люди пойдут. Если судить с этой точки, партии власти принципиально низкая явка выгодна. Правда, есть регионы, где сильны оппозиционеры, и там именно им это сыграет на руку, — поделился своими наблюдениями политолог Валентин Бианки.

По мнению эксперта, низкой явка все же не будет. Другое дело, что выборы будут проходить в начале осени, а агитационный период, по сути, приходится на дачно-отпускной период. Такого, кстати, раньше не было. С далекого 1993 года парламентариев выбирали зимой. Когда большинство сидит дома, а о даче вспоминает, разве что открывая банку с соленьями. Ситуация изменилась в 2015-м. Решено было, что нечего людей по морозу гонять. Середина сентября — самое то. Все, кому надо, придут. В свое время это вызвало в парламентских партиях волнение, волны от которого до сих пор не улеглись.

— Летом люди в отпусках, на дачах. Среди кого проводить агитацию? Понятно, что партия власти может быстро собрать ресурсы и провести кампанию, но у других партий таких ресурсов нет, — сообщил «МК» в Питере» наш собеседник в штабе коммунистов.

Их переживания понять можно. Людей надо знакомить с кандидатами, партиями, программами. А людей-то и нет. Ну разве что ярые приверженцы идей, давно следящие за фракцией.

— Многие люди будут голосовать хаотично. Кому-то портрет, висящий на участке, понравится, кому-то будет импонировать, что кандидат — бизнесмен, кому-то партия просто по каким-то причинам нравится, или фамилию часто слышали, отложилась, — считает Бианки.

По словам нашего эксперта, то, что большую часть агитационного периода избиратель «проспит», не особо страшно. Определяющими будут последние 2–3 недели перед выборами. И если в это время произойдут какие-то кризисные явления городского или федерального масштаба, они и скажутся на распределении голосов. И чем выше будет явка, тем больше будет шансов у давно известных кандидатов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру