Сколько придется ждать обещанного метро?

«Метрострой» может сорвать все сроки по возведению новых станций городской подземки

Строящиеся станции петербургского метрополитена могут быть сданы существенно позже, нежели говорилось изначально. Впервые в современной истории «Метрострой» работает сразу на четырех ветках — заканчивает Фрунзенский радиус, продолжает зеленую и оранжевые линии, а также начал возводить новую, Красносельско-Калининскую. Но, похоже, прокатиться по ним доведется еще не скоро.

«Метрострой» может сорвать все сроки по возведению новых станций городской подземки

Ветка из двух станций

На юго-западе Петербурга ждут новую линию, как воздуха. Купившие здесь квартиры с трудом добираются на наземном транспорте до «Автово», «Ленинского проспекта» и «Проспекта Ветеранов», которые и так переполнены.

Официальный срок запуска Красносельско-Калининской линии был намечен на 2022 год, так как до чемпионата мира по футболу в 2018 году ее будут финансировать по остаточному принципу. Но и кроме этого проблем у новой линии хоть отбавляй. Так, власти уже несколько лет не могут решить вопросы с собственниками земель, на которых будут стоять вестибюли и шахты метро. По большинству станций до сих пор нет готовой документации, а эксперты всерьез опасаются, что линия будет состоять всего из двух станций, по которым туда-сюда станут курсировать поезда.

Но шанс пустить движение по всей первой очереди еще есть. Как рассказал источник в «Ленметрогипротрансе», проект на четыре станции («Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Обводный канал-2») будет готов через год — летом 2017-го. Для того, чтобы в 2022 году можно было пустить движение, предлагают перенести срок открытия вестибюлей менее важных «Боровой» и «Броневой». То есть поезда будут проходить их без остановки, как когда-то «Адмиралтейскую».

Построим, только денег надо больше

Не повезет и жителям Купчино. Три оставшиеся недостроенными станции могут ввести лишь в конце 2018 года, а не в декабре 2017-го, как обещают власти. За неполные три года строительства последнего отрезка — от «Южной» до «Международной» — проект претерпел урезание сметы на 30 процентов, до 26 миллиардов рублей, а также сокращение сроков сдачи работ на целый год. Но, похоже, что все просьбы города к «Метрострою» ускориться останутся неуслышанными.

— Мы приложим все усилия, чтобы пустить Фрунзенский радиус в декабре 2017 года, — рассказал директор «Метростроя» Вадим Александров. По его подсчетам, не хватает как минимум 4 миллиардов рублей для того, чтобы эти усилия действительно могли быть приложены. В Смольном, похоже, этот намек поняли.

«Ты что — «ку-ку»?!»

Еще один год добавился к срокам сдачи новой станции на Васильевском острове — «Большой проспект», выход с которого должен быть в районе 24–25-й линий. Чтобы успеть сдать станцию к концу 2019 года, в 2017-м «Метрострой» должен начать проходку тоннелей сразу тремя щитами: от «Спасской», «Театральной» и с Васильевского острова. Как рассказал Вадим Александров, для этого тоже нужно увеличить лимиты финансирования. В соответствии с действующим вариантом бюджета, в 2017 году на этот проект будет выделено только 900 миллионов рублей, чего недостаточно для форсированной проходки.

Не укладываются в сроки и на стройплощадке «Новокрестовской». Так, к лету 2018 года, перед мундиалем, «Метрострой» должен возвести тоннель протяженностью 5,2 километра под Невой и Финским заливом и вестибюли двух станций. Однако неудачи преследуют стратегический проект на каждом шагу. Так, при прокладке тоннеля к станции «Беговая» строители наткнулись на сложные грунты, насыщенные водой, что вызвало огромное отставание от графика — в 1,5 месяца, это в условиях цейтнота вызывает нервную испарину как у Смольного, так и у «Метростроя».

— По нормативу у нас 4,5 года, а мы должны построить за 2,5. Кому ни расскажу из специалистов, мне все говорят: «Ты что — «ку-ку»?!», — так Александров оценивает текущие сроки возведения «Новокрестовской».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру