Петербурженка отрубила себе палец в знак протеста против бездействия следователей

В ближайшее время в Главное следственное управление СК РФ по Петербургу может прийти весьма неприятная бандероль из Турции.

 В послании будет лежать отрубленный палец петербурженки Алисы Листровой. Это жест отчаяния россиянки, которая была вынуждена бежать за границу, боясь преследования всего лишь небольшой портовой турфирмы.

В ближайшее время в Главное следственное управление СК РФ по Петербургу может прийти весьма неприятная бандероль из Турции.

Сын должен учиться в России, а не в Турции

— Я посылаю вам свой палец, который стерла в попытках достучаться до коррумпированных чиновников и судебной системы. Я стерла его о сотни бумаг, заявлений, объяснений, исковых требований и, главное, о бестолковые, тупые и наглые лбы работников следственных органов, — так заявляет Алиса Листровая в своем видеообращении, которое она записала на днях. Главный адресат этого послания — Следственный комитет России. Но речь в ролике не только о следователях, но еще и о судьях, сотрудниках питерской инспекции труда, Пенсионного фонда, прокуратуры, налоговой и полиции.

Во все эти инстанции Листровая неоднократно обращалась, пытаясь привлечь внимание к беззаконию, которое, как она выяснила, творится в одной из турфирм, где ей довелось поработать.

«МК» в Питере» уже писал об истории Алисы Листровой (см. «Иностранцев встречает портовая мафия?» в № 19 от 4 мая 2016 года). Петербурженка в 2013-м устроилась на работу гидом в фирму «СПб-Турс», специализирующуюся на приеме интуристов, которые прибывают в наш город на паромах. По словам Алисы, вскоре она поняла, что вся зарплата, которую ей платят, — «черная». А в мае прошлого года она заподозрила, что и большая часть денег (по подсчетам Листровой, речь может идти о миллионах долларов), получаемых с туристов, идет «мимо кассы». Алиса тут же решила разорвать все связи с «СПб-Турс», но, как она рассказывает, начались угрозы со стороны бывшей начальницы, обвинение в краже денег, «неожиданно» кто-то порезал шины ее машины, а на дачу в Ленобласти заявились люди с напоминанием о каком-то долге. Испугавшись за себя и за своего маленького сына, Алиса уехала в Турцию.

— Я вынуждена скрываться в стране, которая подло отнеслась к моей Родине. Я хочу вернуться назад и быть уверенной, что мне и моему ребенку ничего не грозит, что он сможет ходить в русскую школу и вместо турецких стишков учить русскую поэзию, — говорит Алиса в своем видеообращении.

 

Последний довод в морозилке

До бегства в Турцию Листровая сама не раз обращалась в правоохранительные и контролирующие органы с жалобами на «СПб-Турс». А после ее отъезда эту борьбу с турфирмой продолжила семья Алисы. Они хотели доказать, что их дочь сотрудничала с этой компанией, а главное — добивались проверок и наказания для фирмы, которая, по их сведениям, не платит ни налоги, ни отчисления в пенсионный и страховой фонды. Но пока все тщетно. На прошлой неделе завершилось очередное разбирательство. Смольнинский суд Петербурга отклонил иск Листровой.

— Когда все закончилось, мне позвонил мой папа, который был на том суде, рассказал, что нам (с «СПБ-Турс» судится еще и сестра Алисы Людмила. — Ред.) отказали по всем пунктам, и добавил, что на выходе адвокат турфирмы еще и посмеялся над нашими попытками что-то доказать, — вспоминает Алиса. — Это было так обидно, что у меня произошел нервный срыв. Я стала думать, как же я могу обратить на нас внимание, как заставить чиновников и следователей заняться этим делом. И придумала вот это — пошла на кухню, взяла нож для мяса и отрубила себе фалангу указательного пальца. Я в тот момент была дома одна. Очень боялась, долго не могла решиться. Но потом все-таки сделала это.

По словам петербурженки, конечно, было больно. После ампутации началась беготня по дому, надо было остановить кровь, перевязать рану, а еще записать то самое видеообращение, которое длится почти полчаса. Затем Алиса поехала в местную клинику, где ей обработали палец. Врачи долго пытали — не муж ли ее обидел и не нужна ли полиция. Пришлось соврать, что все произошедшее случайность.

— Мои родные очень ругались, узнав о моем поступке. Я сама сначала тоже пожалела, но потом передумала — сейчас я считаю, что это правильное решение. Да и не руку же я себе отрезала, — рассуждает Алиса. — А отрубленный кусочек пальца пока лежит в морозилке и ждет своего звездного часа. При первой же возможности я отправлю его со знакомыми в Петербург и попрошу передать в Следственное управление.

МК-мнение

Уход от налогов никто не отрицает

Как и положено в подобной ситуации, «МК» в Питере» попытался выяснить мнение второй стороны конфликта — то есть руководства фирмы «СПб-Турс». Еще готовя предыдущую публикацию, мы обратились в эту компанию в надежде услышать их мнение. Но директор Виктория Ротер была в отъезде, а главбух просто бросила трубку, едва услышав, что звонят из газеты. Вышедший текст в турфирме все же прочитали, и ее адвокат Сергей Данилян принес в редакцию досудебную претензию. В ней оспариваются несколько моментов из статьи. Так, в турфирме настаивают, что Листровая похитила у них деньги. Факт хищения, по их мнению, подтверждается документами о полученной прибыли. Мы не следователи, но такое доказательство кажется странным. Ведь если кто-то заработал деньги, это вовсе не значит, что кто-то другой их у него украл?

Кроме того, в «СПб-Турс» уверяют, что работают с гидами — индивидуальными предпринимателями на основании гражданско-правовых договоров. Правда, речь о настоящем времени, а не о 2013–2015 годах, когда с ними «сотрудничала» Листровая. Не совсем убедительными выглядят и другие притязания к нашей публикации. А самое главное — ни в претензии, ни в словах адвоката Даниляна не было единого упоминания об «уходе от налогов», «черном нале» или «ввозе денег за границу». Это предприниматели и не пытались оспаривать. Неужели все правда? В турфирме уверяют, что Листровая у них никогда не работала. Но как же она оказалась в их офисе и якобы смогла похитить деньги? И кто ей, как сотруднице «СПб-Турс», выписывал пропуск в морской порт? На эти вопросы Сергей Данилян оказался не готов ответить.

Корреспондент очень просила об интервью лично с директором «СПб-Турс» Викторией Ротер или более сведущим адвокатом турфирмы. Обещали позвонить при первой возможности. Но прошло уже больше месяца, а возможности так и не нашлось. Госпожа Ротер за границей «по семейным обстоятельствам», а сведущий адвокат — в затянувшемся отпуске.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру