Всемирное антидопинговое агентство оскандалилось и пошло на попятную

ВАДА не перестает удивлять. Сначала своим странным и ничем не объяснимым решением внести мельдоний в список запрещенных препаратов. А теперь вот и новым сюрпризом. Агентство благосклонно позволило спортсменам участвовать в соревнованиях, если в допинг-пробе, сданной до марта 2016 года, найдено менее 1 микрограмма вещества на миллилитр. По этому признаку мировые светила науки и спорта как-то поймут, что атлет не принимал препарат умышленно после его запрета, то есть после 1 января.

Всемирное антидопинговое агентство оскандалилось и пошло на попятную
morguefile.com

Злостная профнепригодность

После столь противоречивых заявлений возникает очень много вопросов. И самый главный: а как вообще можно было запрещать вещество без его детального изучения, исследования времени его выведения из организма?

В спортивных кулуарах поговаривают, что когда на новом допинге вдруг начали попадаться сотни спортсменов из разных стран, то, кажется, кто-то из принявших спорное решение немного струхнул. И задался вполне здравым вопросом: может, это вовсе и не легкоатлеты с конькобежцами злостно едят допинг наперекор всем запретам, а о самом препарате чего-то «недоизучили»?

Цена же такой неизученной ошибки весьма велика. Представьте, дисквалифицировали сотни спортсменов, а через пару месяцев выясняется, что мельдоний не так страшен. Да обиженные атлеты, потерявшие спонсоров, миллионные рекламные контракты и репутацию не оставили бы от ВАДА живого места со своими судебными исками!

Как-то надо выкручиваться

Антидопинговое агентство попало в щекотливое положение. Вроде и ошибку свою признавать не хочется — такой удар по имиджу и собственной «компетентности»! Но и выкручиваться как-то надо. Вот и нашли компромисс — прикрылись некими научными данными, чтобы дать время реабилитироваться практически всем.

По словам специалистов-биологов, приведенные ВАДА расчеты на самом деле ничего не значат — рассчитаны на профанов. Итак, немного математики и биологии. У человека около 5 литров крови. Допустим, съел спортсмен 300 миллиграммов мельдония, половина которого осталась в организме. То есть в одном литре крови стало 30 миллиграммов запрещенного вещества (разделили 150 миллиграммов на 5 литров). Соответственно, в миллилитре — 30 микрограммов. Как объяснили специалисты, примерно каждые четыре часа концентрация вещества в крови падает вдвое. Выходит, если атлет принял таблетки утром, то к вечеру у него как раз и останется пресловутый допустимый микрограмм. То есть под установленные границы вообще попадает любой человек!

Такое вот завуалированное якобы научными фактами признание своей некомпетентности. Компромисс, или двухмесячное перемирие, позволяет попасть под объявленную «амнистию» почти всем уличенным в допинге спортсменам. А если кто-то попадается с таким же количеством мельдония, но после первого марта, то с ним будут вести уже совсем другой разговор. Так вроде ВАДА и в грязь лицом не ударило, напрямую не признав своей ошибки, да еще и зубы показало, установив допустимую концентрацию. Хотя некоторые эксперты даже уверены, что мельдоний в конце концов вообще исключат из запрещенного списка. Правда, не сейчас, а позже, как проведут все нужные исследования, чтобы уж совсем не испортить репутацию ВАДА как антидопингового борца.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру