За такой рискованный и дорогой проект взялось ООО «Транспортная концессионная компания». В ее руководстве — бывший глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов. Может, поэтому чиновники Смольного все-таки одобрили эту инициативу: со своим человеком договориться легче, да и сам он транспортник, знает, что делает.
Планируется, что через 3,5 года по району помчится первый трамвай белорусско-швейцарского предприятия «Штадлер-Минск». Будет закуплено около 25 составов. Большая часть из них — около 20 — пятисекционные, остальные — трехсекционные.
Бизнесмены будут собирать доход от билетов, но возьмут на себя и обязательства по содержанию и ремонту сети в течение 30 лет. Еще в качестве нагрузки им добавили ремонт проезжей части проспекта Наставников от Хасанской улицы до Ириновского проспекта. Общая стоимость вложений — 6,5 миллиардов рублей. Владельцы трамвайной сети рассчитали, что заработают за 30 лет 22,4 миллиарда рублей. Но цифра эта не окончательная, ведь население в Красногвардейском районе увеличивается за счет новостроек.
МК-маршрут
Куда поедут пассажиры новой линии
Трамвайные пути создаваемой сети в Красногвардейском районе пройдут по следующим направлениям:
по Гранитной ул., Заневскому пр., пр. Косыгина через станцию метро «Ладожская» до ул. Передовиков; по пр. Косыгина от ул. Передовиков до пр. Наставников; по пр. Наставников от Хасанской ул. до Ириновского пр. (в том числе участок Хасанской ул. от пр. Наставников до трамвайного кольца (включая кольцо); по Ириновскому пр. от ул. Передовиков до Рябовского шоссе и по Рябовскому шоссе от Ириновского пр. до к/п «Ржевка»; по ул. Потапова от Ириновского пр. до трамвайного парка № 11 (в границах существующих земельных участков).