Почему российские паралимпийцы оказались «чище» своих более здоровых коллег

У российских спортсменов с ограниченными возможностями мельдония не нашли

Получается, инвалиды со скромными призовыми оказались куда более сознательными и информированными, чем та же Мария Шарапова, получающая миллионные гонорары со штатом личных врачей. Почему так произошло, «МК» в Питере» объяснил пловец и бронзовый призер Паралимпиады в Лондоне, инвалид по зрению с рождения Александр Голинтовский.

У российских спортсменов с ограниченными возможностями мельдония не нашли
Фото Замира Усманова

Скоро и гречку запретят

— Новость о запрете мельдония стала неожиданностью для вас?

— Чтобы вы понимали, у нас все обеспечение медикаментами идет централизованно из Москвы. Врач сборной получает нужные препараты. Так что мы знали о мельдонии, о том, что его поставят на контроль, еще в начале прошлого года. И наш врач говорил, что даже брать его не собирается, со складов препарат также убрали. За свою сборную могу сказать: как только стало известно, что он стоит на контроле, мы перестали его принимать. Поэтому проблем у нас не возникало. И врачи грамотно подошли, и сами спортсмены понимали, что международные правила нарушать нельзя — это чревато.

— А до запрета паралимпийцы принимали мельдоний?

— Ну да. Хотя говорить, что он чем-то кому-то помогал, не приходится. Я не слышал ни одного мнения, что препарат действительно полезен для тренировок. Врачи, с которыми я общался, говорили, что он нужен именно для защиты организма от будущих стрессовых нагрузок, а не как допинг. Его принимали, чтобы обезопасить сердце спортсмена, которое постоянно работает в состоянии высоких интенсивных нагрузок. Ни для кого не секрет: у спортсменов, завершающих свою карьеру, почти всегда есть проблемы с сердцем — ишемия, инфаркт...

— А вы сами пробовали мельдоний?

— Да, я пробовал его принимать когда-то давно, но он мне не подошел. Не могу сказать, что он чем-то мне помог.

— Есть у этого препарата какая-то альтернатива для защиты сердца?

— Есть, конечно, — рибоксин, панангин. Эти препараты не запрещены. Они насыщают организм магнием и кальцием, которые тяжело получить из пищи в больших количествах, необходимых спортсмену. Очень многие врачи выписывают их тем, у кого есть недомогания с сердцем.

— Вы сказали о рибоксине с панангином... Не внесут ли и их в список запрещенных?

— Знаете, по этому поводу даже американские и европейские спортсмены шутят: мол, скоро даже гречку запретят, раз ее едят не в США, а в России. Безусловно, здесь есть вопросы к Международному антидопинговому агентству. Но я недавно читал интервью Майкла Фелпса, где он говорил, что существуют американские аналоги мельдония, которые почти ничем не отличаются от восточноевропейского препарата, но они не запрещены, и их продолжают применять.

Без права на таблетку

— А вы каким витаминам отдаете предпочтение?

— Я бананы ем! (Смеется. — Ред.) Естественно, сначала нужно пройти медобследование, исходя из результатов которого уже врачи смотрят, нужно или нет спортсмену принимать те или иные дополнительные препараты. У меня такой необходимости не возникло.

— По своему желанию спортсмен может начать принимать новый препарат?

— Спортсмены высокого уровня не имеют права действовать самостоятельно. Все идет под надзором врачей сборной, которые знают, что принимает спортсмен. Личная инициатива наказуема. И то, что мы сейчас видим в различных сборных, это зачастую ошибка спортсмена, чем тренерского состава, докторов, министерства. Врачи сборных об этом (постановке мельдония на контроль. — Ред.) знали. И они, и тренеры обычно по нескольку раз стараются донести до спортсменов такую важную информацию. Ведь если больше половины принимает тот или иной препарат, который ставят на контроль, то, естественно, об этом уведомляют.

— Могли спортсмены не знать о возможном запрете мельдония?

— Да, могли. Недосмотрел спортсмен или просто проигнорировал письма. Другое дело, случайно или нет, — этого я не знаю.

— А как именно спортсмена уведомляют?

— Во-первых, мне приходило несколько писем от врача и тренера сборной. Во-вторых, нас собирали во время централизованных сборов и прямо говорили, что такие-то препараты ставят на контроль, что их изымают и их принимать нельзя.

— А внутренние проверки на допинг, на уровне федерации плавания у вас есть?

— Нет. Если к нам приезжают за пробой, то это под эгидой либо Российского антидопингового агентства, либо Международного.

— Вас уже проверили?

— Меня еще нет. Скорее всего, масштабная проверка будет в апреле, на чемпионате России по плаванию среди спортсменов с нарушением зрения.

Сумасшествие в аптеках

В Питере «Милдронат» скупают как витамины

Затянувшийся скандал с мельдонием пришелся на руку фармацевтам и производителю нашумевшего препарата. «Милдронат», а именно он содержит это активное вещество, сразу же после сенсационного заявления Марии Шараповой стали сметать с аптечных полок Петербурга.

— После истории с Шараповой весь «Милдронат» сразу же раскупили. Пришлось ждать дня два, пока его привезут, — рассказала фармацевт одной из аптек на Суворовском проспекте. — И до сих пор его активно берут. Хоть уже без фанатизма. Раньше за ним только пенсионеры приходили, теперь пошел разновозрастной покупатель.

Да и чего же не брать — такая международная реклама! К тому же купить его можно без всяких бумажек от врача, несмотря на рекомендации производителя отпускать по рецепту. Вот народ и ринулся за «чудо-витаминами».

— Люди сошли с ума! — воскликнула провизор другой аптеки. — «Милдронат» — это не витамины! Есть показания к его приему — проблемы с сердцем, ишемия... Или у вас что, такие нагрузки, как у спортсмена? Попейте лучше обычные витамины.

Кто подставил Фелпса и Уильямс?

Ни легендарный пловец, ни первая ракетка мира ничего не говорили о «мельдониевой войне»

Интервью Майкла Фелпса, которое прочитал Александр Голинтовский, как и сотни других россиян, было выдумано. В середине марта некоторые российские СМИ как под копирку опубликовали материал с высказываниями топовых американских чемпионов. Якобы и Фелпс, и Уильямс считают запрет мельдония сугубо политическим и лицемерным. Ведь, по их словам, спортсмены за океаном до сих пор спокойно принимают аналоги восточноевропейского препарата, запрещенного с этого года. Но американский «мельдоний» никто в черный список не вносил.

Конечно, такие звездные «адвокаты» российским спортсменам сейчас отнюдь бы не помешали. Но кропотливые и недоверчивые блогеры Рунета засомневались в столь неожиданной защите русских со стороны их американских коллег, не поленились и попытались найти оригиналы интервью Фелпса и Уильямс. Но так и не смогли этого сделать. И действительно, ни один поисковик не выдает англоязычного варианта слов знаменитых спортсменов. Есть только их русские высказывания, опубликованные в нескольких малоприметных СМИ. Это-то и наводит на определенные подозрения о подлинности таких высказываний.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру