Кому достанется пуховик с губернаторского плеча?

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко «поделился своим теплом»

 Он принял участие в благотворительной акции и отдал личные вещи нуждающимся. «МК» в Питере» решил выяснить, кому достанется курточка с плеча градоначальника. Тем более что это особый пуховик — в нем Полтавченко только начинал свою губернаторскую деятельность, инспектировал дворы, общался с народом и сажал деревья с молодоженами.

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко «поделился своим теплом»
Фото Замира Усманова

Дезинфекция после губернатора

9 февраля градоначальник заглянул в пункт сбора вещей, который с недавних пор работает в здании администрации Московского района. Пришел он туда не с пустыми руками. Волонтерам проекта «Поделись своим теплом» Полтавченко отдал свой темно-синий пуховик, пару свитеров и зеленого игрушечного динозавра. Губернатор осмотрел помещение благотворительной организации, порадовался хорошей инициативе и был таков. А у пуховика началась новая жизнь. Вместе с одеждой простых смертных его отдали на дезинфекцию. Это обязательный этап «обмена вещами». Все, что отдают волонтерам сотрудники питерских организаций и органов власти (а именно с ними, а не с частными лицами работают организаторы этого проекта), обязательно отправляется в специальные дезинфекционные камеры, где обрабатывается химическими веществами. Они убивают всех микробов и паразитов, которые могли поселиться во время носки. И губернаторская одежда не стала исключением.

— Пуховик пока еще на дезинфекции, — рассказала представитель благотворительного проекта Инна Соколова. — Мы собираем большие партии вещей, а потом массово отдаем их на обработку, чтобы не ездить по много раз. Но в ближайшее время все будет сделано, пуховик к нам вернется, и мы вывесим его в одном из пунктов, где нуждающиеся люди могут выбирать себе вещи.

Куда отправится куртка Полтавченко, пока не ясно — то ли в помещение в администрации Московского района, то ли в новый пункт в Невском районе.

— Но нам самим очень интересно, кому же достанется этот пуховик. Его, кстати, отследить будет несложно — подобных вещей нам приносили немного, — говорит Инна Соколова. — Со свитерами Полтавченко сложнее, такую одежду часто отдают.

А вот за губернаторским динозавром недосмотрели. Его кто-то забрал в первый же день. Тогда приходило несколько пенсионеров за вещами. Возможно, кому-то из них понравилась забавная игрушка. А может, и журналисты, активно освещавшие визит Полтавченко, прихватили динозавра в качестве сувенира. Кстати, он к тому моменту уже был назван Жориком, в честь прежнего хозяина.

Проверено на высшем уровне

Георгий Полтавченко не очень крупный мужчина. Претенденты на его пуховик должны это учитывать. Хотя, судя по фото, куртка была ему чуть великовата, по крайней мере рукава длинноваты, так как прикрывали кисть до середины пальцев. Цвет — не маркий, темно-синий, кстати, один из любимых у Георгия Сергеевича. Его часто можно видеть в синих деловых костюмах. Состояние куртки — поношенная, с историей. Правда, в случае с губернатором это только придает ей ценность.

В отданном на благотворительность пуховике Полтавченко встретил свои первые губернаторские осень и зиму. То был, пожалуй, самый романтичный период его правления. Полтавченко тогда еще активно общался в «Твиттере» с простыми горожанами — читал их жалобы, отвечал на животрепещущие вопросы, причем лично, без посредников. А еще часто выезжал на мероприятия за пределами Смольного. Порывшись в редакционных фотоархивах, мы нашли, например, Георгия Сергеевича в том самом синем пуховике на учениях полицейских спецподразделений «Форт-2011». Они проходили в форте «Константин». Градоначальник в компании актеров Анастасии Мельниковой и Михаила Боярского осматривал транспорт стражей порядка, слушал рассказы полицейских начальников о ходе учений, и в какой-то момент его рука даже схватилась за пистолет (см. фото).

Несколькими месяцами позже этот же пуховик спас губернатора от противного весеннего ветра, когда он впервые в новой должности, в апреле 2012-го, принимал участие в общегородском субботнике: под моросящим дождем осматривал дворы и с молодоженами сажал деревья в сквере. Пуховик не подвел — губернатор не замерз. А теперь куртка может пригодиться кому-то из питерцев. Не беда, что не новая, зато проверенная, причем на самом высоком уровне.

Наследие знаменитостей

Не первый раз вещи питерских знаменитостей достаются простым смертным. От Полтавченко пока только одежда перешла в новые руки, а от перебравшихся в столицу политиков оставалось наследие и покрупнее — гаражи, машины, квартиры.

  • «Семерка» Медведева

В 2010 году, когда президентом России был Дмитрий Медведев, петербуржец Степан Лычак обнаружил, что ездит на его «семерке». В ПТС Медведев значился первым владельцем автомобиля 1994 года выпуска. Рулил Дмитрий Анатольевич на этой машине, правда, недолго — всего пять месяцев, потом продал. Но во время его президентства стоимость машины существенно поднялась. Лычак как раз хотел от нее избавиться. И если бы продавал ее как обычную «семерку», то не получил бы больше 50 тысяч. А так за нее давали и 200, и 300 тысяч рублей. Правда, в итоге автомобиль достался Музею ретроавтомобилей (где и сейчас стоит), а итоговую сумму владелец и покупатель разглашать не стали.

  • Квартира Путина

В конце 1980-х — начале 1990-х, в самый разгар перестройки, семья Путиных жила в доме 42 по Среднеохтинскому проспекту. В 1995-м в эту трехкомнатную квартиру въехал новый владелец Юрий Мельник. От приобретения он был не в восторге. В подъезде собирались наркоманы, дом стоял обшарпанный. Да и квартира требовала ремонта. Путин, кажется, его не делал. Более того, на большой пресс-конференции, предавшись воспоминаниям, глава государства пожаловался, что в том доме были очень плохие стены — в них даже гвоздь было не вбить, так они крошились. Юрий Мельник стены передвинул, гвозди, куда надо, вбил, а заодно убрал «жучков». О них предупредил сосед, заставший еще самого Путина.

— А вообще квартира мне нравится, аура здесь хорошая. По-своему я, конечно, горжусь, что живу в квартире президента, — признавался Юрий Мельник.

  • Озеленители в коронах

Общенародный подарок от правителей людям — это деревья. Их чиновники и прочие знаменитости любят сажать по разным поводам — на праздники, во время субботников, при открытии значимых объектов. Но только земля принимает саженцы не от всех. Так, например, рябинка, которую Валентина Матвиенко, еще будучи губернатором Петербурга, посадила в сквере Андрея Петрова на Каменноостровском проспекте, засохла спустя всего пару месяцев.

А в Сестрорецке сквер у храма Петра и Павла озеленяли совместно тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков, жена Дмитрия Медведева Светлана и патриарх Кирилл. Самым ветвистым оказалось, как ни странно, древо Анатолия Сердюкова. Несмотря на все скандалы, связанные с хищениями в его ведомстве, дерево пошло в буйный рост и значительно превзошло в размерах соседние.

Ничего не осталось от яблонь Анатолия Собчака. Он их, правда, сажал не для народа, а для себя — на своей даче в Репино. Но после смерти первого мэра Петербурга участок переделали и все деревья срубили. Говорят, где-то на берегу залива Собчак тоже сажал деревья, причем с двумя Владимирами — своими помощниками Путиным и Яковлевым. Но это место не увековечили. О Путине остались другие древесные напоминания — клены у Канадского консульства и посадки в Парке Авиаторов — их Владимир Владимирович сажал еще во время студенческой практики. Об этом вспомнили несколько лет назад, когда парк хотели вырубить и застроить, но на путинские деревья топор не поднялся.

Без памятных табличек стоят березки во дворах многоэтажки на улице Белы Куна, 6. Но все жильцы знают, что их посадил Дмитрий Медведев, когда учился в школе и жил в этом доме.

Традиция высаживать именные деревья появилась в Петербурге еще в петровские времена. Лично царь Петр I сажал дубы. Правда, до наших дней они не дожили. Один из них рос на могиле солдат в крепости Ниеншанц — в него во время блокады попала бомба. Другой ветвился на Каменном острове. Вокруг него с незапамятных времен стояла ограда. Но в 1990-х дерево умерло своей смертью. На том месте посадили новый дубок, выведенный из желудя со старого.

Екатерина II также любила дубы. Один из них, высаженный по случаю рождения наследника Павла, до сих пор растет в Монплезирском саду Петергофа.

Очень активно российские императоры упражнялись в озеленении Елагина острова. Александр I высадил там четыре лиственницы в форме креста, а от Николая I остались «магические круги» — липовые рощицы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру