Патриоты Купчино создали свою марку одежды

Петербургская окраина стала брендом

Молодой дизайнер Евгений Потехин, уставший от дурной и несправедливой славы «Купчино как района гопников», решил превратить его в такой же символ Петербурга, как Эрмитаж или Петропавловская крепость.

Петербургская окраина стала брендом

Город в городе

31-летний Евгений Потехин — коренной житель Купчино. Он — полная противоположность мифам о молодых купчинцах, с которыми не пожелаешь встретиться темным вечером на улице. Вполне себе стильный творческий парень — дизайнер и музыкант.

— Но когда на вопрос «В каком районе ты живешь?» я отвечаю: «В Купчино», у людей тут же округляются глаза и на лице появляется ироничная улыбка, — рассказывает Евгений. — Купчино снискало себе плохую репутацию еще во времена его плотной застройки, как раз тогда здесь было неспокойно. Конечно, отморозков везде предостаточно, но сейчас в Купчино нормально. Мне приятно смотреть, как район преображается, строятся спортплощадки, на которых летом молодежь играет в футбол.

Евгений уверяет, что жизнь в Купчино изменилась, однако в остальном Петербурге как будто этого не замечают, игнорируя очевидные достоинства района.

— Купчино, между прочим, старше Петербурга. Первое упоминание деревни (Купч`иново) в шведских летописях датируется еще 1619 годом! Забавно, но первый универсам в СССР открылся именно в нашем районе. Вообще у нас много интересных мест, есть даже велопутеводитель по достопримечательностям Купчино, — воодушевленно перечисляет Евгений Потехин. — Нас отличает то, что мы находимся на задворках Питера. У нас тут своя атмосфера.

Кроме того, Евгений сопоставил факты и пришел к выводу, что Купчино — ни много ни мало — эпицентр формирования творческой и политической элиты Петербурга.

— Это, пожалуй, один из самых известных спальных районов города, слава о котором распространилась далеко за пределы Питера благодаря людям, чьи творческие и политические пути начинались именно отсюда. Премьер-министр Дмитрий Медведев, математик Григорий Перельман, писатель Илья Стогов, музыкант Билли Новик (Billy's Band) и многие другие, — рассказывает Евгений.

Ребрендинг для России

В прошлом году Потехин начал воплощать в жизнь свою идею — отобразить атмосферу района в одежде. Он разработал линию первой коллекции: лаконичные футболки и толстовки, в которых нет лишних деталей и пестрых цветов, а есть только отливающие золотом или серебром принты с надписями «Kupchino».

Евгений не стал заказывать материалы из Китая. Потратил немало времени, но все-таки нашел российскую фабрику, где умеют шить качественные вещи.

— Давно уже сложилась такая тенденция, что русские не любят русское, и мне кажется, настало время это исправить. У страны в целом, а не только у нашего района, — богатое культурное наследие, но оно немного поросло мхом и требует хорошего ребрендинга, — уверяет дизайнер.

Продавать одежду с надписями «Купчино» Евгений начал через онлайн-магазин и небольшой шоу-рум на Васильевском острове. И она стала неожиданно популярна.

— Нашу одежду покупает в основном молодежь, но и старшее поколение тоже активно интересуется. Несколько кофт отправились в Белоруссию и на Украину. Многие, кто жил в Купчино, но по каким то причинам переехал, ностальгируют, — рассказывает Евгений. — А еще стиль «Купчино» пользуется большим спросом у москвичей. Они сравнивают этот район со своими знаменитыми Бутово и Люберцами. Ребята даже сделали крутую фотоссесию в толстовках Kupchino на Красной площади.


 

Зарисовки с натуры

Эти непредсказуемые купчинцы

Известный журналист и писатель Глеб Сташков очень часто описывает свой район Купчино — как в прозе, так и в стихах.

«По бетонной дорожке, что ведет к моему дому, гуляет женщина с пуделем. Пудель идет по дорожке, вдруг соскочит, пописает, возвращается и снова по дорожке идет.

А за женщиной с пуделем идет молодой человек. Ему, видимо, не хочется быть похожим на пуделя. Поэтому он останавливается и ссыт, не сходя с дорожки. Мимо него люди проходят, а он ссыт. И вид у него гордый и независимый».

* * *

«А вот еще в моей парадной мужчина живет. Ядовитый такой мужчина. Его в лифте спросишь: «Вам какой этаж?» — а он не отвечает. Презрительно на тебя смотрит и фыркает. Не снисходит до разговора с таким быдлом, как я.

А где-то месяц назад этот мужчина выпил. Он вообще-то частенько закладывает. Но обычно сидит на скамейке у парадной и фыркает. А тут пошел погулять по бетонной дорожке. И присел по большой нужде. Натянул трусы, а штаны натянуть не смог. Упал и полдня валялся со спущенными штанами. И даже не фыркал».

* * *

…А нынче утром

Облезлый кот, томимый самомненьем,

Напал на Ллойда, на мою собаку.

Чуть глаза, сука, пса мне не лишил.

Коль кошки нападают на собак,

Не знаю, как и жить,

И жить ли вовсе?

 

Фото: Павел Хомяков, Александра Кокс

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №48 от 26 ноября 2014

Заголовок в газете: Купчино как бренд

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру