В Петербурге уже два месяца пустуют автошколы

Обучение будущих водителей запрещено из-за затянувшейся проверки

Формально в Питере больше нет автошкол — лишь стоянки машин с логотипом «У» на крыше. Только после проверки ГИБДД, которая убедится, что материально-техническая база соответствует новым требованиям, автошколам разрешат принимать учеников. Эксперты советуют не торопиться с записью на курсы. 

Обучение будущих водителей запрещено из-за затянувшейся проверки

Армия обманутых учеников

Новые правила начали действовать 12 августа. Все автошколы должны были проверить в течение месяца. Но инспекторы медлили с этим, говорили, что нет однозначного понимания того, как и что проверять. К примеру, требуется, чтобы каждая автошкола имела свой автодром площадью 2400 квадратных метров (это примерно половина футбольного поля), обустроенный регулируемым и нерегулируемым перекрестком, позволяющим моделировать дорожные ситуации, а также было установлено искусственное освещение.

— Откуда взялась эта цифра, непонятно, — говорит Владимир Сажин, начальник учебного центра безопасности дорожного движения. — Мало того, предъявляются особые требования к площадке — нужен определенный уклон асфальтового покрытия, сцепление колес с поверхностью как на идеальной дороге. По сути, нужно заново класть асфальт. Математика простая: один квадратный метр дорожного покрытия стоит 1500 рублей. Чтобы заасфальтировать всю площадку, потребуется 3,5 миллиона рублей…

В результате вот уже два месяца автошколы Петербурга не могут получить заключение Госавтоинспекции о соответствии требованиям материально-технической базы. Те, кто продолжает принимать учеников, грубо нарушают закон. Штраф составляет 350 тысяч рублей, но некоторые руководители идут на риск, говоря, что иначе им грозит полное разорение. Полиция смотрит на эти нарушения сквозь пальцы.

— 700 тысяч рублей в месяц накладных расходов, — жалуется один из директоров автошколы. — А прибыли — ноль. Душат бизнес. Вот и веду прием на свой страх и риск.

Рискуют в первую очередь ученики. «Водители, которые отучились в автошколе, не прошедшей новые процедуры, не будут допущены до экзаменов в ГИБДД и не смогут получить права», — предупреждают в автоинспекции. Уже прогнозируют, что в ближайшее время в Питере появится армия обманутых людей, которые уже заплатили деньги, прошли обучение, а экзамены не сдали, так как у автошколы нет лицензии.

Фирмы-однодневки уйдут с рынка

Новую учебную программу раскритиковали еще до ее принятия. Владельцы питерских автошкол заявляли, что по новым правилам научить можно чему угодно, но только не качественной езде. Хотя внесенные поправки в Закон РФ «О безопасности дорожного движения» по идее должны кардинально изменить всю существующую систему обучения водителей. «МК» в Питере» не раз писал об автошколах-однодневках, работающих без лицензий, размещающих объявления о наборе в группы на купонных сайтах, выпускающих на дороги города неподготовленных водителей.

Этот нелегальный бизнес процветает в Петербурге в основном благодаря творящейся неразберихе в правовой базе, в результате которой мошенников никто не контролировал — ни ГИБДД, ни чиновники. По идее новые правила должны очистить рынок от нелегальных автошкол, которые в лучшем случае арендуют чужие автодромы. Большинство же проводит занятия по вождению на парковках у супермаркетов. Кроме того, будет отменен экстерн-экзамен на получение водительского удостоверения на основе самоподготовки. Получить права можно только после окончания автошколы, которая имеет соответствующую лицензию. Это тоже, как считают авторы закона, позволит очистить рынок от аферистов, торгующих правами.

За все заплатят будущие водители

Инспекторы ГИБДД дошли до автодромов только на этой неделе. По информации «МК» в Питере», первой была проинспектирована автошкола Ломоносовского ДОСААФ. Всего в Петербурге работает 153 автошколы. Но сколько останется на рынке, пока неизвестно. Одни прогорят, не выдержав двухмесячной паузы. Другие не пройдут «переаттестацию». Эксперты предупреждают, что за все нововведения в конечном счете заплатят будущие водители.

Директора автошкол уже говорят, что себестоимость услуг вырастет и курсы будут стоить на 3–5 тысяч рублей больше — сейчас средняя цена учебного курса в нормальной автошколе составляет 25 тысяч рублей.

Тем временем

В Петербурге растет количество ДТП. По мнению экспертов, главные причины этого — рост автопарка и низкий уровень образования в автошколах. Только за полгода произошло 3704 серьезных автомобильных аварий — с погибшими и пострадавшими.

 

Фото: carfactum.ru

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №43 от 22 октября 2014

Заголовок в газете: Автошколы вне закона

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру