Петербуржцы вступились за девушек, которым не уступают место в метро

Борода не делает мужчину мужчиной, считают активисты

26-летний Кирилл Коробкин придумал социальную рекламу, призванную помочь петербуржцам стать настоящими джентльменами и наконец начать уступать дамам места в транспорте. А причиной стал неприятный инцидент, случившийся с его беременной сестрой, которая была вынуждена «с животом, который лезет на нос, ехать 4 остановки от «Черной речки» до «Садовой». Ни один сидящий на горизонте не уступил ей место», — вспоминает Кирилл. Молодой человек решил пристыдить невоспитанных граждан. Коробкин собрал команду и ударил по мужскому самолюбию остроумными плакатами.

Борода не делает мужчину мужчиной, считают активисты

— Особого возмущения и злости у нее не было. Она очень добрый по своей натуре человек. Но были шок и было непонимание. Ведь наши родители с детства воспитывали в нас внимание к окружающим. Они всегда уступали место в транспорте тем, кому оно нужнее. Когда мы подрастали, родители всегда говорили нам: «Вот, вошла бабушка, старенькая, ей тяжело, уступи место»... — рассказывает Кирилл «МК» в Питере».

После рассказа сестры Кириллу стало не по себе от поведения петербуржцев. Он решил как-то повлиять на ситуацию. Молодой человек вместе с другом-фотографом Романом Соколовым задумали призвать мужчин все-таки «быть мужчинами» с помощью социальной рекламы. Ребята занимались созданием плакатов в свободное от своей работы время, на собственные средства. На все — от подбора моделей до финальной обработки фотографий — ушло 2 месяца.

Итоговые плакаты изображают две знакомые всем мизансцены в метро. На одном из них стоит беременная девушка, в то время как на сиденьях развалились молодые люди с модными нынче бородками. Кто-то копается в телефоне, кто-то спит, а кто-то просто думает. Надпись плаката саркастически гласит: «Борода не делает тебя мужчиной». На другом плакате той же девушке, но уже с ребенком, не уступают место молодые люди с журналами в руках. Слоган этого плаката не менее актуален: «Мужской журнал не делает тебя мужчиной».

Появившись в Сети, плакаты стали очень популярными, особенно среди молодежи. Проект вызвал обсуждение, горожане высказывались как «за» идею плаката, так и «против». Некоторые парни, например, заявили, что женщины пожинают плоды собственного «феминизма». Сейчас молодые люди ищут возможность размещения социальной рекламы на носителях в городе и в метро. Они уже начали общение с Комитетом по печати, хотя конкретных договоренностей у них еще нет.

— Мы надеемся, что плакаты изменят ситуацию в Петербурге, потому что уже сейчас видим, как этот проект задел людей, как он бурно обсуждается! — говорит Кирилл. — Может быть, если эта реклама появится в метро, она хотя бы заставит мужчин задуматься...

 

Кстати

В большинстве стран Европы, а также в Америке и Японии не принято уступать свое место другому пассажиру. Считается, что тот, кто это делает, подчеркивает свое физическое превосходство, ставит себя выше него. Если мужчина уступит место даме, то женщина может воспринять этот жест как оскорбление, покушение на принцип равноправия полов, а также намек на ее возраст или на то, что она устало выглядит. А пожилой человек может обидеться из-за того, что ему лишний раз напомнили про его немощность.

А в странах — приверженцах ортодоксального ислама вопрос, уступать ли место женщине в метро, вообще закрыт, потому что дамы там ездят в отдельных вагонах метро.

 

~ Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга ~

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру