В реках Леонобласти вымирают бобры, утки и рыбы

Жидкий навоз уничтожает все живое

Жидкий навоз уничтожает все живое

Собаки — в язвах

В правительстве Ленинградской области «МК» в Питере» заявили, что «в ситуации разбираются». По словам чиновников, источник загрязнения Мги и Войтоловки устанавливается. Под подозрением — свиноферма «Рюрик-Агро» совхоза «Восточный», комбикормовый завод и муниципальные очистные сооружения. «В ближайший месяц будет проведена независимая экологическая экспертиза, которая даст нам ответ о причинах массой гибели рыбы», — сообщил Никита Павлович, пресс-секретарь областного Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности.

Власти ищут виноватого уже пять лет, а рыба продолжает гибнуть. Местные жители уверенно говорят, что в реки сливают именно свиной навоз. По запаху была найдена даже труба, по которой текли нечистоты из совхоза «Восточный». Но все эти «доказательства» почему-то не впечатляют ни Роспотребнадзор, ни природоохранную прокуратуру. Единственный раз, в 2009 году, свиноферма заплатила штраф (200 тысяч рублей) за сброс отходов в речки, в результате чего погибли рыба и бобры. Тогда прорвало шланг системы орошения полей, и навоз со свинофермы в течение трех недель напрямую шел в реку Иголинку. А из нее — в Войтоловку и Мгу.

— Периодически Мгу заливают свиными фекалиями, — говорит Надежда Татарчук, жительница деревни Горы. — Могу даже даты назвать. Последний раз с выбросом совсем переборщили. Мой лабрадор, который купался в речке каждый день, покрылся маленькими зудящими язвочками, он расчесывал их до крови. Больше я его в эту воду не пускаю.

На форуме рыбаков также обсуждают экологическое бедствие.

«Был сегодня на Мге, после работы на часок заскочил, душу отвести хотел, — пишет один из рыболовов. — Вода мутная, воняет, ни поклевки, ни всплеска на воде. Правда, рыбу я все же увидел, штук шесть, разнокалиберных, плыли кверху брюхом. Травят реку!»

— Уже пять лет уничтожают и Мгу, и Войтоловку, — говорят в садоводстве им. Фрунзе. — Самое страшное, что гибнет вся живность. Недавно нашли мертвую семью бобров. Реки Мга и Войтоловка впадают в Неву, а там чуть ниже по течению находится водозабор...

К слову, экологи не раз заявляли о высоком уровне загрязнения поверхностных вод в бассейне Невы, которая является практически единственным источником питьевого водоснабжения Петербурга. Пару лет назад на месте впадения реки Мги в Неву пробы показали 60-процентный уровень токсичности воды. Но ничего с тех пор не изменилось.

Литовцы и датчане изгадили русскую реку?

— Реку травят все понемножку, но я думаю, что основной выброс все-таки делает свиноферма «Рюрик-Агро», принадлежащая датско-литовскому холдингу, — рассказал «МК» в Питере» Сергей Виноградов, руководитель общественной организации «Зеленый фронт». — Для складирования и утилизации навоза нужна большая территория. Ее нет. Так они придумали перемешивать навоз с компостом и выдавать его за удобрения. Получается десятки тысяч тонн. Его сбывают в окрестные села, там много пустой земли, совхозы разорены, никто ничего не производит. Но свиноферма заявляет, что она, мол, «удобряет» сельхозугодья. Мы не раз ловили машины, которые бочками заливают свиным дерьмом поля. Но на них ничего не растет! Это просто ширма. Дальше все это «добро» уходит по канавам в реки.

По словам экологов, местные жители, проживающие недалеко от свинофермы, не раз жаловались на резкий навозный запах в молоке коров, которые паслись рядом с полями, обильно орошаемыми свиньями из «Рюрик-Агро». Кстати, датчане уверяют, что на свиноферме работает самая передовая технология по очистке отходов. Но верится в это с трудом.

— Им некуда девать отходы, — говорит Сергей Виноградов. — По уму надо делать как в Европе. Сжигать навоз, перерабатывать его в электроэнергию и использовать для нужд свинофермы. Но это требует больших инвестиций, которые окупятся не скоро. Гораздо проще и дешевле все сливать на поля. Тем более что проверки, как правило, ничего ужасного не показывают. Азот улетучивается за три дня, и пока контролирующие органы соберутся и приедут на место слива, все следы уже будут заметены. Пробы земли никто толком не берет. Единственный выход — делать независимую экспертизу и с пробами земли и воды идти в суд.

Фото: katyaburg.ru

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру