«Левиафана» закашляли

Каннский фестиваль глазами его участницы

На Каннском кинофестивале прошла премьера фильма корреспондента нашей газеты Эвелины Барсегян «Один человек вас любит». Сразу по возвращении с Лазурного Берега Эвелина поделилась своими впечатлениями от пребывания на одном из самых престижных мировых киносмотров.

Каннский фестиваль глазами его участницы

Софи Лорен пришлось пропустить

— Как прошла премьера твоего фильма?

— Зрители приняли фильм очень хорошо. Немногие знают, что «просто людям» с улицы во Дворец фестивалей и другие залы Каннского фестиваля не попасть — вход туда только по бейджам. То есть твой зритель — это всегда специальный человек, аккредитованный на фестиваль, — либо представитель кинематографической среды, либо журналист. Купить билет в кино на Каннском фестивале невозможно. По правде сказать, насчет премьеры я не особенно волновалась, ведь это был показ вне конкурса. А вот во время питчинга пережила много эмоций.

— Что такое питчинг?

— Так в киносреде называют короткую презентацию будущего фильма. Ты представляешь свой незавершенный или готовящийся проект и просишь профессионалов помочь «доделать» его — деньгами или иными ресурсами. Еще до поездки в Канн я подала заявку на участие в питчинге в рамках Каннского кинофестиваля от телеканала ShortsTV. В итоге мой проект короткометражного фильма «Бравист» вошел в финал и стал одним из 33 лучших со всего мира.

Однако, чтобы выиграть финансирование для этого кино, мне нужно было собрать как можно больше «лайков» на Facebook (очевидно, организаторы придумали такой ход, чтобы привлечь внимание народа). Мало того, что голосование они начали на день позже намеченного времени, так еще и придумали какую-то сложную систему голосования. Так что поначалу людям было непонятно, куда «нажимать», как правильно голосовать. Целый вечер и потом весь день я, кроме ноутбука, никуда в Канне и не смотрела. В соседнем зале проходили мастер-классы Софи Лорен, Оливье Ассайаса, а я сидела перед компьютером и просила каждого своего «онлайн-друга» проголосовать.

Многие, даже известные российские режиссеры, которым, казалось бы, не до «голосования в Сети», откликались на призыв о помощи. Но в итоге мне не хватило… всего 18 голосов до победы. Выиграла режиссер из Исландии.

«Фальшивый» Тимати и настоящая Бинош

— Каннский кинофестиваль ассоциируется со знаменитой красной ковровой дорожкой… Расскажи о впечатлениях: удалось ли пообщаться со звездами?

— И Большой театр Люмьеров, и красная ковровая дорожка выглядят в реальности не так пафосно, как мне казалось, когда я смотрела в Петербурге видео оттуда. Перед премьерой фильма играет приятная музыка, иногда диджей включает что-то веселое, в общем, царит непринужденная атмосфера. Прибавьте к этому легкий ветерок, обволакивающий вас с набережной Круазет, толпы зевак под пальмами… Создается полное впечатление такого курортного и очень уютного праздника. Режиссер и актеры премьерного фильма проходят в зал отдельно от всех зрителей — их фотографируют, снимают на камеры. И только потом «пускают» остальной народ.

Чтобы посмотреть премьерную картину, мало иметь аккредитацию фестиваля — нужно еще получить приглашение на показ. Не всем оно достается. Большинство счастливчиков активно фотографируются на красной ковровой дорожке, и в это время их очень вежливо и очень активно «гонит» в зал охрана. Чтобы не задерживать показ. Выглядит это довольно забавно. В зале тоже нельзя просто подойти и поздравить режиссера. Потому что после показа творческую группу фильма ограждает целый «кордон» из сотрудников фестиваля. И они красиво «под камеры» выходят из зала, спускаются по красной дорожке, садятся в машины и уезжают. Впрочем, кинозвезд в Канне можно встретить где угодно.

— Например?

— На улицах, в кафе, ресторанах, в кинотеатрах или у моря... Надо просто обращать внимание на окружающих. Например, как-то вечером я пила кофе на открытой террасе на одной из улочек, и в это время мимо меня проходил Габриэль Гарсия Берналь. Один из моих любимых актеров. Это был второй день моего пребывания в Канне, я еще не привыкла к таким «встречам», поэтому просто смотрела на него, а соседка за столиком вскрикнула, тут же догнала Берналя и попросила автограф. Он только улыбался такому вниманию.

В другой раз в кинотеатре Star мне тоже случайно встретился Микки Рурк, которому я помогла найти вход в его зал. Впрочем, медийные, известные актеры по улицам, конечно, не расхаживают из-за папарацци. Жерару Депардье вообще проходу нигде не давали. Перед премьерой фильма «Однажды ночью в Нью-Йорке» Абеля Феррары о секс-скандале с политиком, где Депардье играет главную роль, фотографы буквально запрыгивали на машину, в которой приехал актер. Впрочем, бывали и странные случаи.

На одной из вечеринок, организованных русскими, ведущая представила гостя — певца Тимати. Но моя коллега стала уверять меня, что это не Тимати, а его двойник — настолько он был не похож на свой экранный образ. Но, когда я подошла к этому человеку и, улыбаясь, попросила внести ясность, «певец» в ответ как-то нелепо пошутил. Сказал: «Вон там Тимати» и показал куда-то пальцем. Когда я рефлекторно посмотрела в ту сторону, он торопливо ушел с вечеринки. Впрочем, я искала встречи только с одной актрисой, не побоюсь сказать, лучшей актрисой на Земле, которую ни с кем не спутаешь. С Жюльет Бинош. И благодаря совету моего московского друга у меня это получилось.

— Что за совет, поделись. Как «поймать» кинозвезду на фестивале?

— Я была аккредитована как режиссер, а не как журналист, и большой неожиданностью для меня стало то, что, если бы было наоборот, я имела бы гораздо больше прав прохода на разные пресс-мероприятия. Ведь на Каннском фестивале действуют строгие правила «входа», идет четкая градация по бейджам — кому куда можно входить. Так вот знакомый оператор посоветовал мне прийти рано утром, до начала пресс-конференции с Жюльет, и ждать у входа в зал. Его совет сработал.

Бинош появилась в безупречном костюме, медленно прошла вдоль кордона из желающих пообщаться с ней аккредитованных гостей фестиваля, как-то ловко уделила им всем внимание, но не в ущерб своему времени. Когда она поравнялась со мной, то я представилась и передала ей то, что хотела отдать лично в руки. Она приняла, улыбнулась, а затем прошла в зал к журналистам. Жюльет, конечно, и в реальности — потрясающая. Вечером она появилась на красной ковровой дорожке на премьере фильма «Зильс-Мария», где играет главную роль.

Аллергия на Звягинцева?

— Расскажи, как прошла премьера нашей русской картины «Левиафан» Андрея Звягинцева, получившей приз за лучший сценарий. Как зал отнесся к фильму?

— У меня возникли странные ощущения от реакции зала. С самых первых кадров и до конца ленты в разных концах зала зрители, не переставая, кашляли. Ни на одном показе я такого не наблюдала. И мне казалось, что это делали специально. Я сидела в соседнем ряду от Андрея Звягинцева, актеров и продюсеров «Левиафана». И если меня этот кашель жутко раздражал, то нетрудно представить, что же чувствовали создатели. Впрочем, не берусь утверждать, что это какой-то бойкот. Может быть, зрители к концу фестиваля просто простудились?

— Много фильмов тебе удалось посмотреть? Какой из них произвел наибольшее впечатление?

— Я видела не всю программу, только 7 картин. До сих пор под впечатлением от фильма молодого режиссера Ксавье Долана «Мамочка». Очень точная, красивая и чувственная лента. Сюжет рассказывает об отношениях молодого человека с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и его взбалмошной матери. Интересно, что 25-летний Ксавье Долан получил Премию жюри наряду с легендой кино — 83-летним Жан-Люком Годаром.

Поцелуй за билет в кино

— А как тебе местное население?

— Мне постоянно говорят о заносчивости французов, однако я столкнулась только с их гостеприимством и добродушием. Я жила не в самом Канне, а в соседнем Валлорисе. Каждый день до Канна меня абсолютно бескорыстно довозила местная жительница по пути на работу. Хотя с ней мы не были знакомы и встретились случайно. И таких примеров много. Хотя были и весьма странные ситуации. Например, когда в один из дней я упала с лестницы…

— Неужели с красной ковровой дорожки?

— Это было бы еще смешнее. Но нет — с лестницы в Большом театре Люмьеров, после вечерней премьеры. Поскользнулась на чем-то. Было очень смешно и очень больно. Набежали человек десять из охраны, посадили на лестницу, окружили толпой, долго задавали вопросы, затем появился доктор. Протер ногу какой-то влажной салфеткой, назвав это «дезинфекцией». Затем охранник записал мой номер бейджа (очевидно, во избежание судебных исков) и отправил домой... Вообще я видела на Каннском кинофестивале человек двадцать на костылях. Может, они тоже свалились с этой лестницы? Так или иначе, Канн запомнился мне как уютный, очень милый городок, куда раз в год съезжаются люди первой величины из мира кино. А в остальном там действуют правила обычного курорта. Даже «уловки» схожи.

— Какие уловки?

— Например, там проворачивают древние трюки с фотографиями. На подходе ко Дворцу фестивалей фотографы ловят в свои объективы дам в вечерних платьях и мужчин в смокингах, снимают их в разных позах и вручают свои визитки. Дескать, хочешь фотку — купи. Причем цена интересная — 25 евро за один снимок. Также торгуют фотографиями с кинозвездами — обычными картинками из Интернета. Например, распечатанные на фотобумаге Джоли и Питт в обнимку стоят 5 евро. Причем люди это покупают. Вообще на время проведения кинофестиваля жизнь в Канне полностью подчинена ему. Цены завышены в три раза. Толпы зевак дежурят у гостиниц в ожидании звезд, окружают подходы ко Дворцу фестивалей, занимают наиболее «выгодные» места, чтобы хоть издали посмотреть на своих кумиров. А особо смелые выпрашивают у аккредитованных гостей фестиваля пригласительные в кино. Иные девушки, например, держат таблички с надписью: «Поцелую за пригласительный». Все-таки Каннский кинофестиваль — это праздник кино, и всем хочется быть к нему причастным.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру