Балабанова похоронили в тельняшке

Питерский режиссер еще два года назад запустил процесс саморазрушения

Петербург простился с режиссером Алексеем Балабановым. Отпели его в Князь-Владимирском соборе, похоронили на Смоленском кладбище. Попрощаться с Балабановым пришли сотни людей, почитателей таланта самого неоднозначного российского режиссера. Из Москвы приехали Никита Михалков, Рената Литвинова, Ингеборга Дапкунайте. Хоронили Балабанова в любимой тельняшке и кожаной куртке — как он и завещал.

Питерский режиссер еще два года назад запустил процесс саморазрушения
Фото Ксении Потеевой

«Мастер и Маргарита» привели к Богу

Гражданскую панихиду на «Ленфильме», о которой поначалу объявили, в итоге отменили. Как оказалось, это была воля режиссера — в своем завещании он попросил родных не устраивать никаких официальных церемоний. Балабанов был верующим человеком, поэтому было заказано отпевание в одном из самых красивых храмов Петербурга.

— Я покрестился в 1988 году в Никольском соборе, — рассказывал Балабанов в одном из интервью «МК» в Питере». — Я тогда жил у друга в коммуналке. И наш с ним атеизм кончился как-то одновременно и внезапно... Впрочем, никакого атеизма и не было. Была дисциплина «атеизм» в институте. Нас преподавательница жестокая давила. Но я все равно тайно читал Евангелие, после «Мастера и Маргариты» заинтересовался вопросами веры. И постепенно пришел к тому, что Бог есть. Я приехал в храм, побеседовал с батюшкой. При крещении мне дали то же имя — Алексей.

18 мая Балабанов скоропостижно скончался в санатории «Дюны» от острой сердечной недостаточности. Рядом была жена — Надежда Васильева, художник по костюмам «Ленфильма». Известно, что режиссер долго болел, пару лет назад врачи обнаружили у него рак. В последнее время казалось, что дела пошли на поправку. Но, как это часто бывает перед финалом, улучшение здоровья было кажущимся.

Неудобный человек

На похороны Алексея Балабанова пришли в основном те, кто снимался в его фильмах. Олег Гаркуша, Дмитрий Дюжев, Виктор Сухоруков... Большого киноначальства не было. И это понятно — в среде кинематографистов Балабанова не очень любили. И сам режиссер не скрывал своего отношения к маститым коллегам, прямо говоря, что ему не нравятся фильмы Сокурова и Бортко... «Я встречусь, выпью и скажу правду, а люди огорчатся», — говорил Балабанов.

Он вообще был неудобным человеком. Не участвовал в тусовках, не заседал в жюри кинофестивалей. С большим трудом соглашался на интервью и, бывало, устраивал экзамен журналистам на «знание предмета». Если собеседник не смотрел фильм «Про уродов и людей» (этой картиной режиссер гордился больше всего, называя ее лучшей в своей биографии), то просто прерывал разговор со словами «Мне с вами неинтересно». Да и по словам артистов, снимавшихся у него в фильмах, Балабанов был некомфортный режиссер — часто срывался на крик, съемки превращались в мучения.

Балабанов и как пациент оказался неудобный — даже после того, как был поставлен страшный диагноз, не спешил к врачам, оттягивая лечение...

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру